Санкт-Петербургское бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 11 Фрунзенского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютер в руках дефектолога
Advertisements

обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С.Я.
Педагогический совет «ЦОРы в образовательном процессе и внеурочной деятельности». 1.О требованиях к аттестации педагогических работников ОУ в отношении.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Повышение профессиональной компетентности педагога в условиях информатизации образования.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
Педсовет на тему «Информационно- коммуникационные технологии» Подготовил: старший воспитатель Н.В.Кудрявцева.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Электронное портфолио учителя Цветкова МС
Транксрипт:

Санкт-Петербургское бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 11 Фрунзенского района» Программа повышения квалификации «Облачные технологии в работе педагогов дополнительного образования» 1. Современные интернет – технологии. Возможности. Перспективы Информационная образовательная среда и глобальное информационно – образовательное пространство 1.2. Электронное обучение в информационной образовательной среде. Личное информационно – коммуникационное пространство 1.3. Взаимодействие педагогов в условиях современной информационной образовательной среды Жупакова Н.К.

1.1. Глоссарий Информационная образовательная среда (ИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ГОСТ Р ). Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации (ГОСТ Р – 2006) Жупакова Н.К.

1.1. Глоссарий Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - образовательные ресурсы, представленные в электронно-цифровой форме и включающие в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (ГОСТ Р ). Информационно-коммуникационная среда (ИКС) - совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом с помощью средств ИКТ Жупакова Н.К.

Новые образовательные стандарты и нормативные документы Программа РФ «Развитие образования на гг» (Распоряжение Правительства РФ от , 792-р) Концепция дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от , 6478) Профессиональный стандарт педагога (Приказ Мин.Труда и соц.защиты от , 6261) ФГОС ООО (Приказ Мин.Образования и науки РФ от , 1897) Жупакова Н.К.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Уровни ЭОР: Текстовые Текстографические Мультимедийные, состоящие из визуального или звукового фрагмента Интерактивные – с возможностью коммуникационной системы по-разному реагировать на действия пользователя Жупакова Н.К.

Преимущества ЭОР по сравнению с традиционными средствами обучения: Жупакова Н.К. ЭОР Интерактивность Доступность Универсальность Мультимедийность.

Возможные направления использования ЭОР на занятиях Как средство наглядности при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт –диски Закрепление изложенного материала (обучающие программы) Проведение практических занятий, самостоятельной работы Контроль и проверка знаний учащихся (тесты) Диагностика качества обучения (тесты) Подготовка презентаций, докладов, выступлений Самообразование учащихся и педагогов Получение информации через Интернет Жупакова Н.К.

ЭОР включают в себя ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) Жупакова Н.К. Карты Презентации Анимации Видеофрагмент Аудиофрагмент Интерактивное задание ЦОР Текст Схема Иллюстрация

Некоторые источники ЭОР в сети интернет - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов для различных сфер образования Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учителей 1-11 классов Коллекция педагогических техник, медиа дидактики, статьи о передовом педагогическом опыте, программы и приемы создания собственных медиауроков и проч. Жупакова Н.К.

Некоторые источники ЭОР в сети интернет Предметные видеоуроки, тесты, презентации, материалы Библиотека электронных учебников, методические материалы по педагогике и психологии, видеоуроки, шаблоны документов и презентаций Методический центр Numi Методические и дидактические материалы для всех педагогов, удобное разделение по видам образовательной деятельности Жупакова Н.К.

1.1. Задание для самостоятельной работы Найти и составить список из минимум 10 электронных образовательных ресурсов по тематике своей работы Жупакова Н.К.

1.2. Электронное обучение в информационной образовательной среде. Личное информационно – коммуникационное пространство Электронное обучение (англ. E- learning, сокращение от англ. Electronic Learning) система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий. Жупакова Н.К.

Электронное обучение (e-learning) К электронному обучению относится: самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, мобильного телефона, DVD - проигрывателя, телевизора и других; получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия; создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность; своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения; освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям; возможность развивать учебные веб-ресурсы; возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира; доступность образования лицам с особенностями психофизического развития. Жупакова Н.К.

Инструменты e-learning Специальное программное обеспечение (системы для дистанционного обучения) Облачные платформы Жупакова Н.К.

Облачные технологии Жупакова Н.К. Облачные технологии – Система обработки данных, в которой Компьютерные ресурсы предоставляются пользователю как интернет-сервис.

Преимущества и недостатки облачных технологий Доступность Низкая стоимость Надежность Вычислительные мощности Необходимость соединения с сетью Ограниченность программного обеспечения Жупакова Н.К.

Веб - платформа Веб – платформа – модель, когда потребителю предоставляется возможность использования облачной инфраструктуры для размещения на нем новых или существующих приложений. Жупакова Н.К.

Разнообразие веб-платформ Жупакова Н.К.

Возможности облачных технологий Google для развития личного информационно- коммуникационного пространства Электронная почта (файлообмен, онлайн – конференции) Совместная работа с документацией, хранение, обработка и обмен информацией (текстовый редактор, таблицы, карты, картинки, опросные формы) Создание персонального интернет – ресурса (блога, сайта ) Жупакова Н.К.

Персональный интернет-ресурс педагога способствует: Развитию сетевого взаимодействия Передаче опыта и экспертной оценке Созданию электронное портфолио Развитию и систематизации методической базы Появлению новых возможности обучения Популяризации дополнительного образования Жупакова Н.К.

Задание для самостоятельной работы Составьте план развития личного информационно – коммуникационного пространства (продумайте, как вы сможете использовать электронную почту,Google диск для хранения и обмена документацией, персональный интернет – ресурс) Жупакова Н.К.

1.3. Взаимодействие педагогов в условиях современной информационной образовательной среды Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования. Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий. Жупакова Н.К.

Сетевое взаимодействие позволяет: распределять ресурсы при общей задаче деятельности; опираться на инициативу каждого конкретного участника; осуществлять прямой контакт участников друг с другом; выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели; использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника. Жупакова Н.К.

Некоторые педагогические сайты и порталы - Методические разработки, учебные материалы, возможность публикации собственных материалов, отдельная рубрика посвящена дополнительному образованию Портал «Российское образование», масштабный образовательный каталог, нет отдельной рубрики дополнительного образования Официальный портал "Петербургское образование", затрагивает все сферы образования. Методические материалы, нормативные акты, конкурсная, инновационная деятельность и проч. Жупакова Н.К.

Некоторые педагогические сайты и порталы - Всероссийский педагогический портал: нормативно-правовая база, методические материалы, возможность публикации Фестиваль педагогических идей, большая коллекция материалов Образовательный портал для всех категорий пед. работников (методические разработки, конкурсы, большой каталог интернет- ресурсов и проч.) Жупакова Н.К.

Некоторые педагогические сайты и порталы - Сетевые образовательные сообщества - блоги, мастер- классы, дистанционные семинары, возможность создания электронного портфолио педагога Всероссийский интернет- педсовет. Консультации для педагогов, возможность публиковать свои разработки, форум и т.д Сообщество взаимопомощи учителей, отдельная рубрика «Дополнительное образование», материалы, новости, конкурсы, возможность публикации Жупакова Н.К.

Задание для самостоятельной работы Составьте индивидуальный план возможного сетевого взаимодействия (с коллегами из своего учреждения и педагогическим сообществом района, города, страны…..) Жупакова Н.К.