Создание условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах Руководитель семинара для воспитателей разновозрастных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Advertisements

«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Руководитель проекта: педагог-психолог 1 квалификационной категории Южакова Елена Валерьевна.
«Формы работы по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель д/с 10 Быкова Л.Н.
Рычкова Анна Георгиевна, БОУ г.Омска «Гимназия 140», ОмГПУ им.Горького, Образовательный центр «Перспектива» Центр интеллектуального развития детей 5-8.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Информационно- коммуникационные технологии. Технология СИРС (система интенсивного развития способностей).
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко)
«Формирование временных представлений у дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 174» Выступление на педагогическом совете Методы, приемы, виды деятельности.
Психолого-педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Брусничка» г. Томмот.
Методические приемы систематизации материала по математике при подготовке к ГИА Новое в преподавании математики полезно только тогда, когда на опыте проверено,
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
* Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование.
Транксрипт:

Создание условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах Руководитель семинара для воспитателей разновозрастных групп, Дривицкая Т.М., февраль, 2016 года

Успешное образование детей дошкольного возраста зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Основное требование к форме организации образования, развития и воспитания – сделать занятия по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечить усвоение ребёнком максимальным доступным ему объёмом знаний и стимулировать поступательное интеллектуальное развитие.

На занятиях используются разнообразные методы (словесный, наглядный, игровой) и приемы (рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры и др. Комплексное использование всех методов и приемов, форм обучения поможет решить одну из главных задач – осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышление на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

При организации и проведении занятий в разновозрастной группе необходимо всегда помнить о возрасте детей и индивидуальных особенностях каждого ребенка. Поэтому необходимо более детально рассмотреть каждую возрастную группу и соотнести ее с методами и приемами, которые целесообразно будет использовать.

Методы и приёмы обучения с детьми (3-4 года) Занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» проводятся 1 раз в две недели в определенный день недели. Продолжительность занятия – 10 – 15 минут.

Методы и приёмы обучения детей (4-5 лет) Занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» проводятся еженедельно, в определенный день недели. Продолжительность занятия – 20 минут. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. С первых занятий перед детьми данной группы ставят познавательные задачи, которые придают их действиям нацеленный характер

Методы и приёмы обучения детей (5-6 лет) В старшей группе продолжительность занятия изменяется незначительно по сравнению со средней ( минут), но заметно увеличивается объем знаний и темп работы

Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения на занятиях по математике в старшей группе в основном используются в комплексе.

ВЫВОД На основе всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: использование различных методов и приемов при формировании элементарных математических представлений зависит от возраста детей, уровня математического развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка. А также следует отметить и такую особенность, что для более эффективного обучения детей элементарным математическим представлениям необходимо интегрирование всех методов и приемов обучения детей дошкольного возраста.