Кадетский правоохранительный класс
Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования. Одним из направлений патриотического воспитания сегодня является кадетское движение. Сейчас, как никогда, важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождением патриотизма можно наиболее эффективно прийти вновь к величию Российского государства.
Cодержание проблемы и обоснование необходимости разработки ПРОЕКТА: Наше общество сегодня переживает очень сложный период. Еще недавно в обществе происходило падение нравственности. Этот процесс затронул в первую очередь сферу образования: увеличилось количество детей и подростков, состоящих на учете в ПДН и КДН, наблюдалось отсутствие интереса к изучению истории России, незнание важнейших этапов развития страны. Кроме того, в российском обществе снизился авторитет власти, что повлекло за собой появление антипатриотических настроений вплоть до возникновения профашистских организаций и движений псевдопатриотичекого толка (скинхеды и другие).
Идея проекта: интерес детей к данному виду деятельности; единство классного руководителя и ученического коллектива в организации жизнедеятельности такого класса; активное содействие родителей; наличие материальной базы в школе для организации специальных занятий; установившиеся связи школы с учреждениями, которые помогают в организации воспитательного процесса.
Цель проекта: Обеспечить условия для развития патриотического, гражданского и нравственного воспитания подростков, формирования нравственной, патриотически- настроенной, творчески-активной личности, ведущей здоровый образ жизни, участвующей в конкретных делах на благо Отечества.
Задачи проекта: Развитие инициативы и самостоятельности подростков, способствование становлению активной гражданской позиции подростков; Ориентация на выбор профессии офицера, спасателя, сотрудника правоохранительных органов и силовых структур; Приобщение подростков к историческому, духовному и культурному наследию России;
Воспитание патриотизма, развитие у подростков готовности к достойному служению обществу и государству; Формирование нравственно-волевых качеств необходимых при действиях в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, службе в ВС РФ, правоохранительных органах, подразделениях МЧС; создание материально-технической базы для дальнейшего развития кадетского движения в улусе.
Предполагаемые результаты: Увеличение количества молодых людей, понимающих необходимость службы в ВС РФ; Снижение уровня правонарушений в подростковой среде за счет профилактической работы и занятость досуга; улучшение физического и повышение духовного состояния; Осознанное понимание и сопричастность к историческому наследию страны; Выработка положительной мотивации к здоровому образу жизни; Сформированная активная жизненная позиция и прочно усвоенные навыки, профориентированность. Повышение престижа военной службы
Кадровое обеспечение проекта: Руководитель проекта: Васильева Татьяна Ильинична – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 «а» класса. Специалисты: Иванов В. Д. – заместитель директора по воспитательной работе, Николаева В.В. - заместитель директора по учебно-методической работе, Федотов А.М. - заместитель директора по АХЧ, Чоросова Т.А - учитель ОБЖ, Васильев А.А. – учитель физической культуры. Донская Т.В. - педагог дополнительного образования (бальные танцы) Педагог дополнительного образования (рукопашный бой) Педагог дополнительного образования (тир) Работники ОВД Верхневилюйского района (ИДН, следствие, розыск) Психолог образовательного учреждения
Информационная карта проекта:
Критерий оценки достижения цели и результатов:
ИТОГО :