Аспирант 1 года обучения кафедры французского языка и лингводидактики : Кутепова Ольга Сергеевна Научный руководитель : Д. п. н., профессор Сороковых Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологий социально-развивающего обучения как фактор развития социокультурной и лингвострановедческой компетенций учащихся. Городской семинар.
Advertisements

Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Данная презентация посвящена раскрытию основных положений межкультурной компетенции. В ней затронут ряд теоретических вопросов, связанных с восприятием.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Международная интеграция Информатизация Традиционные ценности, национальная культура Поликультурная среда Английский язык (68%)
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
НАЗАРЕНКО Елена Борисовна КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СЕРВИС-ОБЩЕНИЮ (краткосрочное обучение, сфера туристского бизнеса)
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе «Детский сад – начальная школа» на занятиях по страноведению с использованием.
Новая парадигма образования. « Образование – это не панацея, не ключ для решения всех проблем в мире, а всего лишь одно из средств, которое, однако, более,
Использование коммуникативной методики для обучения иноязычной речи на уроках иностранного языка Палицына Наталья Анатольевна учитель английского языка.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Профессиональная лингводидактика в системе среднего профессионального образования А.Г. Апухтина, зав. кафедрой ООиПД.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
С.А. Строкова, к.п.н., доцент НОВОЕ ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Аспирант 1 года обучения кафедры французского языка и лингводидактики : Кутепова Ольга Сергеевна Научный руководитель : Д. п. н., профессор Сороковых Галина Викторовна

Главная цель - повышение качества образования в процессе диалога разных национальных систем образования. Компетенция - способность творчески выполнять деятельность на основе сформированных мотивов, личностных качеств, умение использовать нормативно - приемлемые образцы поведения в профессиональной области. Овладение компетенцией создает основу для развития профессионализма и мастерства Межкультурная коммуникативная компетенция - краеугольный камень преобразований в образовании

Цель обучения иностранному языку - развитие у обучающегося способности к межкультурному взаимодействию и использованию изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия самым естественным образом влияет на содержание обучения и на выбор технологии его усвоения Межкультурная коммуникация - процесс непосредственного взаимодействия культур

знакомство с культурой страны изучаемого языка посредством самого иностранного языка и усвоение модели поведения носителей иноязычной культуры ; влияние иностранного языка и иноязычной культуры на развитие родного языка и модель поведения в рамках родной культуры ; развитие личности под влиянием двух культур Особенность межкультурной коммуникативной компетенции - взаимодействие двух культур в нескольких направлениях :

Спектр направлений формирования способности к межкультурной коммуникативной компетенции : поликультурное направление;толерантность;Поведенческое направление; Лингвосоциокультурное направление

Необходимо расширить содержание обучения за счет включения в курс иностранного языка ряда компонентов, нацеленных на развитие межкультурной компетенции, а именно : социокультурных ; социолингвистических ; лингвострановедческих Развитие межкультурной коммуникативной компетенции - залог эффективного общения

употреблять иностранный язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения ; овладеть наиболее рациональными приёмами умственной деятельности ; отмечать взаимосвязь между отдельными компонентами определённой культуры ; сознательно избегать конфликтных ситуаций, обусловленных культурными различиями, расхождениями в ценностных ориентациях социумов и т. п. Требования межкультурного общения ставят перед необходимостью научить следующим умениям :

сформированность коммуникативно - речевых умений ; видение в иноязычной культуре общих объединяющих моментов с родной культурой ; способность взаимодействовать с людьми другой культуры на основе учёта их ценностей ; отсутствие жёсткости в поведении ; способность сопереживать, откликаясь на эмоции ; нахождение конструктивных компромиссов ; адекватное поведение, принятое в деловых профессиональных сферах и т. п. Показатели, характеризующие степень развития межкультурной коммуникативной компетенции :

Спасибо за внимание !