Аспирант 1 года обучения кафедры французского языка и лингводидактики : Кутепова Ольга Сергеевна Научный руководитель : Д. п. н., профессор Сороковых Галина Викторовна
Главная цель - повышение качества образования в процессе диалога разных национальных систем образования. Компетенция - способность творчески выполнять деятельность на основе сформированных мотивов, личностных качеств, умение использовать нормативно - приемлемые образцы поведения в профессиональной области. Овладение компетенцией создает основу для развития профессионализма и мастерства Межкультурная коммуникативная компетенция - краеугольный камень преобразований в образовании
Цель обучения иностранному языку - развитие у обучающегося способности к межкультурному взаимодействию и использованию изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия самым естественным образом влияет на содержание обучения и на выбор технологии его усвоения Межкультурная коммуникация - процесс непосредственного взаимодействия культур
знакомство с культурой страны изучаемого языка посредством самого иностранного языка и усвоение модели поведения носителей иноязычной культуры ; влияние иностранного языка и иноязычной культуры на развитие родного языка и модель поведения в рамках родной культуры ; развитие личности под влиянием двух культур Особенность межкультурной коммуникативной компетенции - взаимодействие двух культур в нескольких направлениях :
Спектр направлений формирования способности к межкультурной коммуникативной компетенции : поликультурное направление;толерантность;Поведенческое направление; Лингвосоциокультурное направление
Необходимо расширить содержание обучения за счет включения в курс иностранного языка ряда компонентов, нацеленных на развитие межкультурной компетенции, а именно : социокультурных ; социолингвистических ; лингвострановедческих Развитие межкультурной коммуникативной компетенции - залог эффективного общения
употреблять иностранный язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения ; овладеть наиболее рациональными приёмами умственной деятельности ; отмечать взаимосвязь между отдельными компонентами определённой культуры ; сознательно избегать конфликтных ситуаций, обусловленных культурными различиями, расхождениями в ценностных ориентациях социумов и т. п. Требования межкультурного общения ставят перед необходимостью научить следующим умениям :
сформированность коммуникативно - речевых умений ; видение в иноязычной культуре общих объединяющих моментов с родной культурой ; способность взаимодействовать с людьми другой культуры на основе учёта их ценностей ; отсутствие жёсткости в поведении ; способность сопереживать, откликаясь на эмоции ; нахождение конструктивных компромиссов ; адекватное поведение, принятое в деловых профессиональных сферах и т. п. Показатели, характеризующие степень развития межкультурной коммуникативной компетенции :
Спасибо за внимание !