L/O/G/O Внедрение ФГОС ООО: технологии формирования УУД ВыполнилаВыполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 36» Голобородько Н.А. ВыполнилаВыполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Управление образования администрации муниципального образования Куйбышевского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель Галиуллина Ляля Адегамовна.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Транксрипт:

L/O/G/O Внедрение ФГОС ООО: технологии формирования УУД Выполнила Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 36» Голобородько Н.А. Выполнила Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 36» Голобородько Н.А. Информационно-методический семинар

L/O/G/O План семинара 1.1 Доклад –презентация «Внедрение ФГОС ООО: технологии формирования УУД» 1.2 Презентация «Формирование УУД на уроках литературного чтения Деятельность учителя по формированию УУД учащихся при внедрении ФГОС НОО и ООО. Мастер –класс. Формирование УУД на уроках литературного чтения. «Рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвинёнок». (2 класс) Деятельность учителя по формированию УУД учащихся при внедрении ФГОС НОО и ООО. Мастер –класс. Английский язык. «Рождество в Великобритании, в США и в России. Работа с аннотированными каталогами. Развитие навыков чтения». (5 класс) 3. Тренинг. 4. Рефлексия. 1.1 Доклад –презентация «Внедрение ФГОС ООО: технологии формирования УУД» 1.2 Презентация «Формирование УУД на уроках литературного чтения Деятельность учителя по формированию УУД учащихся при внедрении ФГОС НОО и ООО. Мастер –класс. Формирование УУД на уроках литературного чтения. «Рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвинёнок». (2 класс) Деятельность учителя по формированию УУД учащихся при внедрении ФГОС НОО и ООО. Мастер –класс. Английский язык. «Рождество в Великобритании, в США и в России. Работа с аннотированными каталогами. Развитие навыков чтения». (5 класс) 3. Тренинг. 4. Рефлексия.

Государственный заказ раскрытие способностей каждого воспитание гражданина, патриота воспитание личности, готовой к жизни (Национальная инициатива «Наша новая школа»)

Задача школы усвоение обучающимся определенной суммы знаний 1 2 развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов ООО)

Надо помнить: Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

ФГОС ООО: 321 З вида результатов метапредметного характера: Личностные: Саморазвитие Самоопределение Мотивация Целеполагание Правосознание Метапредметные: Межпредметные понятия УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Предметные: Умения для данной предметной области Виды деятельности в рамках учебного предмета П.8, 2-ой раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО»

ФГОС ООО: Умение учиться сообща Умение учиться сообща 321 Начальное образование: Умение учиться Основное общее образование : Среднее (полное) общее образование : Умение учиться самостоятельно Основные ориентиры развития учебно-познавательной деятельности:

ФГОС ООО: 321 Содержание понятия УУД и требования к метапредметным ( из п.8 ) результатам освоения ОО: Регулятивные Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи Познавательные Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить умозаключение и делать выводы Коммуникативные Умение организовывать учебное сотрудничество, аргументировано отстаивать свое мнение П.10, 2-ой раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО»

ФГОС ООО: 321 Программа развития УУД на ступени ООО должна: Быть направлена: на реализацию Стандарта, на повышение эффективности освоения ООП Обеспечивать: развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию и др. Содержать: цели и задачи программы, описание характеристик УУД, типовые задачи применения УУД и др. П.18, 3-ий раздел «Требования к разделам основной образовательной программы ООО»

ФГОС ООО: Узкий смысл Широкий смысл Раздел «Система универсальных учебных действий» : Умение учиться Способы деятельности обучающихся «Фундаментальное ядро содержания общего образования » - базовый документ ФГОС

ФГОС ООО: 321 Функции УУД : Обеспечить обучающемуся возможность самостоятельно учиться Создание условий для самореализации обучающихся Создание ситуации успеха в освоении знаний «Фундаментальное ядро содержания общего образования» - базовый документ ФГОС

ФГОС ООО: «Фундаментальное ядро содержания общего образования» - базовый документ ФГОС «В составе основных видов УУД, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока… Предполагается, что четкое выделение данных видов УД позволит отвести им приоритетное место в рамках изучения конкретных предметов». (из Стандарта) «В составе основных видов УУД, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока… Предполагается, что четкое выделение данных видов УД позволит отвести им приоритетное место в рамках изучения конкретных предметов». (из Стандарта) УУД. Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные

Личностные УУД: Действия самоопределения Действия нравственно- этического оценивания Действия смыслообразования

Регулятивные УУД: «цепочка» организационных умений Действия целеполагания Действия планирования Прогнозирование Действия контроля Действия оценки Коррекция Волевая саморегуляция Составление плана и последовательных действий

Познавательные УУД: Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем Действия постановки и решения проблем Учебный предмет

Коммуникативные УУД: Социализация обучающихся Учебное сотрудничество Действия разрешения конфликтов Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 1 2 3

L/O/G/O Список литературы 1. Сайт standart.edu.ru 2. Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. –М.: Просвещение, Универсальные учебные действия в системе ФГОС основного общего образования: понятие, классификация, примеры/ Авторы-составители: Артюгина Т.Ю., Лавринова А.П. и др. -Архангельск: АО ИОО, Сайт standart.edu.ru 2. Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. –М.: Просвещение, Универсальные учебные действия в системе ФГОС основного общего образования: понятие, классификация, примеры/ Авторы-составители: Артюгина Т.Ю., Лавринова А.П. и др. -Архангельск: АО ИОО, 2014.

L/O/G/O Спасибо за внимание!