СИТУАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Еременко Я. Ермакова А. ЕАЛИ Иркутск 2016
У ЧЕБНАЯ РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ - обстоятельства, в которые ставится говорящий и которые вызывают у него потребность говорить (Г.В.Рогова) экстралингвистические обстоятельства, которые побуждают человека реагировать речевыми действиями, решать в этой связи коммуникативные задачи (С.Ф. Шатилов ) совокупность речевых и неречевых условий, необходимых и достаточных для совершения речевого действия (Гез Н.И.)
Е.Н.Соловова подразделяет речевые ситуации на реальные, условные и проблемные. Г.В.Рогова дает свою классификацию речевых ситуаций и выделяет реальные, условные, воображаемые, фантастические (сказочные), конкретные, абстрактные, проблемные. Главное – все они должны соотноситься с возрастными психологическими особенностями учащихся, быть для них личностно значимыми.
Структура учебной речевой ситуации (Г.В.Рогова): определенный отрезок действительности (конкретное место и время действия, где осуществляется неречевое и речевое поведение), который может быть намечен вербально или изображен при помощи наглядных средств; действующие лица (собеседники, со всеми присущими им характеристиками и определенными отношениями друг к другу, влияющими на речевые намерения говорящих).
Монолог является такой формой речи, когда ее выстраивает один человек, сам определяя структуру, композицию и языковые средства. (Г.В.Рогова ) Диалог представляет собой процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц. (И.Л.Колесникова, О.А.Долгина)
В КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ Irina Golubeva "Butterflies and Flowers" Sergei Lipovtsev«Complete happiness» Marina Cherkasova "Tree of Happiness"
АУКЦИОН ИГРУШЕК This is my toy. Its name is Teddy Bear. It is very beautiful and soft. It is funny. My mum gives it for me. I like to sleep with it.
ПОМОГИ ПОЛИЦЕЙСКОМУ He is green. He has got a long tail and big mouth. He can swim. He likes fish and meat. He lives in Africa.
СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ The nuts are different. I like the nuts at number _____. It is ___________. They are ___________ colour. I think nuts are very useful.
ИНТЕРВЬЮ What is your favourite colour? Would you like to go to London? Have you got a family? What is your favourite food? Can you dance?
ЗВОНОК В КИНОТЕАТР - Good afternoon! - Good afternoon! Can I help you? - Tell me please whats on at cinema today? - Just a moment please. Today you can watch «Madagascar». - At what time? - At five oclock. - Great! Thank you! - You are welcome! Good bye! - Good bye!
МЕЖПЛАНЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ - What is your name? - …. - How old are you? - … - Where are you from? - … - Have you got a family? - … - What do you like to do? … - What do you like to eat? - …
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «The turnip» Grandpa: I planted a turnip and now I go to pull it up. One. Two. Three… I cant pull it up! Grandma, come here and help me. Grandma: I am here! One. Two. Three… We cant pull it up! Granddaughter, come here and help us. Granddaughter: I am here! One. Two. Three… We cant pull it up! Doggy, come here and help us. Doggy: Woof-woof. I am here! One. Two. Three… We cant pull it up! Kitty, come here and help us. Kitty: Mew-mew. I am here! One. Two. Three… We cant pull it up! Mouse, come here and help us. Mouse: I am here! One. Two. Three… Oh… Grandpa: Great!
КАРАОКЕ