15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду ( локомотиву, дрезине ).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда ( локомотива, дрезины ). Движение через переезд ЗАПРЕЩЕНО
15.3. Запрещается выезжать на переезд : при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме ( независимо от сигнала светофора );
Запрещается выезжать на переезд при запрещающем сигнале светофора ( независимо от положения и наличия шлагбаума )
Запрещается выезжать на переезд при запрещающем сигнале дежурного по переезду ( дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками );
Запрещается выезжать на переезд если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде ;
Запрещается выезжать на переезд если к переезду в пределах видимости приближается поезд ( локомотив, дрезина ).
Кроме того, запрещается : объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства ;
Запрещается самовольно открывать шлагбаум ;
Запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы ;
Запрещается движение без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км / ч, а также тракторных саней - волокуш
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп - линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда
Одновременно водитель должен : при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м ( если одного, то в сторону худшей видимости пути ), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда Сигналом остановки служит круговое движение руки ( днем с лоскутом яркой материи или каким - либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем ).
Водитель должен оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги ; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки
16. Движение по автомагистралям
16.1. На автомагистралях запрещается : движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км / ч ;
На автомагистралях запрещается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы
На автомагистралях запрещается остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 и 7.11
. На автомагистралях запрещается разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы, движение задним ходом, учебная езда
16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу ( правее линии, обозначающей край проезжей части ). 7
16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3
17. Движение в жилых зонах
17.1 В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и ( или ) разметкой мест.
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
18. Приоритет маршрутных транспортных средств Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, , , 5.14 " Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств ", запрещаются движение и остановка других транспортных средств ( за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа ) на этой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Остановка разрешена только в положении А
Чтобы повернуть, надо обязательно заехать на полосу для маршрутных транспортных средств, так как она отделена прерывистой линией разметки
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.