ГБПОУ МО «Пушкинский лесо- технический техникум»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия, термины и определения Гришагин Виктор Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности,
Advertisements

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
ГБПОУ МО «Пушкинский лесо- технический техникум Учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности преподаватель Заместитель директора по безопасности.
Тема 1. Чрезвычайные ситуации, характерные для Московского региона, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
ГБПОУ МО «Пушкинский лесо- технический техникум»
Безопасность? Безопасность Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
ГБПОУ МО «Пушкинский лесо- технический техникум»
Лекция 1 Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности» Курс ведет доцент кафедры ТС и ТБ Поляков Виктор Владимирович.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
Курс "Безопасность жизнедеятельности" для колледжа
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ЭТО ОБСТАНОВКА, СЛОЖИВШАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ОПАСНОГО ПРИРОДНОГО ЯВЛЕНИЯ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнила: Захарова Марина.
ХНУ ФЭФ Кафедра БЖД. Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
ГБПОУ МО «Пушкинский лесо- технический техникум»
Подготовили; студенты 1-го курса Группа Тс 01/1701 Акимтай Мухамедали Иманберди Баглан.
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия, определения, их классификация Презентацию подготовила учитель ОБЖ Берестянская В.Ф. Ворошиловская СОШ д.
Транксрипт:

ГБПОУ МО «Пушкинский лесотехнический техникум»

Учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности преподаватель Заместитель директора по безопасности ГБПОУ МО «Пушкинский лесо-технический техникум» Егоркин Андрей Викторович

Тема: «Основные понятия безопасности жизнедеятельности» ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Вводная часть. Проверка выполнения домашнего задания. 2.Человек-среда обитания. 3. Возникновение опасных ситуаций. 4.Индивидуальные, социальные и приемлемые риски. 5. Завершающая часть: -Контрольные вопросы; -Домашнее задание.

Рассматриваемые вопросы: 1. Ч еловек-среда обитания. 2. Возникновение опасных ситуаций. 3. Индивидуальные, социальные и приемлемые риски.

Нормативно-правовые документы: 1. Конституция РФ. 2. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. Постановление Правительства РФ от «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 4. Положение О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Гражданская защита С. 62 – 63).

Негативные воздействия в «Человек – среда обитания» принято называть опасности. Опасности реализуются в виде потока энергии, вещества и информации, которые существую в пространстве и во времени. Многочисленность и многообразие опасностей, высокая вероятность их воздействия на каждого человека позволили сформировать аксиому: «Жизнедеятельность человека потенциально опасна!»

Пример: Человек до определенного момента не ощущает увеличения СО 2 в воздухе. В норме атмосферный воздух должен содержать не более 0,05% СО 2, в аудитории эта концентрация увеличивается.

По степени и характеру действия на организм все факторы условно делятся на: - ВРЕДНЫЕ (заболевания, снижение работоспособности); - ОПАСНЫЕ (травматические повреждения, внезапные нарушения состояния здоровья в последствии получения травм).

Определенная часть опасных и вредных факторов преимущественно возникает в производственной и в некоторых других средах обитания имеет обычно внешние определенные, пространственные области проявления (опасные зоны).

Потенциальная опасность – возможность воздействия на человека неблагоприятных или не совместимых с жизнью факторов. Аксиома о потенциальной опасности предусматривает количественную оценку негативного воздействия, которое оценивается риском нанесения того или иного ущерба здоровью и жизни.

В процессе жизни и деятельности человек может оказаться в опасной ситуации, когда физические и психические нагрузки достигают таких пределов, когда индивидуум теряет способность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации (ЭКСТРИМАЛЬНЫЕ).

Контрольные вопросы: Контрольные вопросы: 1. Дайте определение понятию «Опасность». 2. Сформулируйте основную аксиому БЖД. 3. Что такое индивидуальный и социальный риск? 4. Объясните содержание и смысл концепции приемлемого риска. 5. Дайте определение понятию «Безопасность».

Домашнее задание: Учебник «Безопасность жизнедеятельности» 13-е издание 2014 в ред.Э.А. Арустамова стр. 8-9