ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МБОУ «Прогимназия 8 г.Шебекино Белгородской области» Нехаева Н.П.
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П М ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТ
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные действия – связаны с внутренним содержанием личности, с ее жизненными ценностями. Регулятивные действия – действия по организации и контролю.
Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция
Познавательные действия 1. Общеучебные универсальные средства Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Смысловое чтение.
Познавательные действия 2. Логические универсальные средства Синтез; Выбор оснований и критериев для сравнения; Анализ объектов; Формулирование проблемы.
Коммуникативные действия - связаны с социальным процессом
Урок Литературного чтения 1 класс
Девиз урока: Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться
Артикуляционная гимнастика 1) Глубокий вдох – на выдохе четко произносим гласные буквы АОУЫЭ. 2) «Губы в улыбку – губы в трубочку» 3) «Слизывание варенья» 4) «Лошадка» почасовой
СКОРОГОВОРКА Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. 1)Прочитать скороговорку. 2)С ударением на первое, второе …слово. 3)Тихо – громче громко, 4)Медленнобыстреебыстро.
Пословица Возьми книгу в руки – Не будет скуки.
«Чтение – вот лучшее учение»
Тема урока: Л.Н.Толстой «Косточка»
Лев Николаевич Толстой ( )
Усадьба Л.Н. Толстого. Любимая скамейка Л.Н. Толстого.
Вековой дуб. Аллея в Ясной Поляне.
Словарная работа Горница – чистая половина крестьянской избы. Сочла – сосчитать, посчитать. Покраснел как рак --стало стыдно.
Словарь отношений Презирает. Ненавидит. Осуждает. Понимает. Жалеет. Смеется. Сочувствует.
Работа в учебнике. В словаре авторских отношений вдумчиво прочитайте и подчеркните карандашом те слова, которые подходят к тексту.
Работа в группах 1 группа 1)Правду как не прячь – наружу выйдет. 2)Правда глаза колет. 2 группа 1) Семь раз отмерь – один раз отрежь. 2) На воре и шапка горит. 3 группа 1) Ошибку можно простить, ложь – никогда. 2) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
«Чтение – лучшее учение»
Сегодня на уроке я узнал… Из рассказа Л.Толстого «Косточка» я понял... На этом уроке мне понравилось… Я не согласен с тем, что… Самооценка урока
Прочитать рассказ Л.Толстого «Старый дед и внучек», страница Подумать чему учит эта история. Обсудить дома с близкими рассказ «Косточка», послушать мнения родителей.