МБДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Белочка» с корпусом 2 «Соболёк» Исследовательский проект «Воздух, которым мы дышим» Воспитатель: Софьина Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Advertisements

Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме: Воздух
сканирование0001
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Земля наш общий дом
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шемуршинский район с. Шемурша ул. Карла Маркса 28.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель: Дугина А. Н.
Ф ОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «З ДОРОВЬЕ » Подготовила: Старший воспитатель.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Проект « Наши зеленые друзья» Автор: Васина Юлия Ирековна, воспитатель МБДОУ 16.
«Развитие познавательных способностей дошкольников через познавательно- – исследовательскую деятельность» МАДОУ «Детский сад 9 «Калинка» воспитатель первой.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Транксрипт:

МБДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Белочка» с корпусом 2 «Соболёк» Исследовательский проект «Воздух, которым мы дышим» Воспитатель: Софьина Т.А. Г. Невьянск 2013 г.

Актуальность На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности. Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования.

Цель: -раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения; -дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности; -формировать у детей «экологическое чувство», чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля общим домом, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.

Для реализации цели были поставлены задачи: -учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения; -дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами; -закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. -способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно- экспериментальной деятельности;

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта: Что такое воздух? Зачем он нужен людям и растениям? Как можно увидеть воздух? Почему воздух становится грязным? Что люди делают для того, чтобы воздух был чище? Как сохранить здоровье с помощью воздуха?

Формы работы с родителями: - Поиск информации о воздухе, его потоках. -Изготовление в группе уголка экспериментирования. -Наглядная информация для родителей : «Экспериментирование с воздухом» -Проведение экспериментов вместе с детьми дома «Я покажу вам воздух». - Консультация «Нам нужен чистый воздух».

1 этап. Подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Создали мотивацию деятельности детей. Показали взаимосвязь человека и мира природы. Рассказали о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений. Познакомили с составом и свойством воздуха. Разучивание стихов о воздухе. Привлечение родителей к проведению опытов в домашних условиях.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта. Систематизировали информацию, планировали совместную деятельность с детьми. Беседа с детьми на тему: « Воздух, которым мы дышим» Проведение совместных опытов «Воздух, где ты? » Подготовка оборудования для проведения экспериментов. Подготовка памятки для воспитателей «Нам нужен чистый воздух» Составление конспектов занятий по проекту: -«Что мы знаем о воздухе» -« Свойства воздуха» -«Дышим чистым воздухом» -« Воздух»

3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы. Активизировали знания детей о том, что мы дышим воздухом, дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим. Сформировали представление детей о том, что воздух занимает место и обладает свойствами: невидим, легкий не имеет запаха. Познакомили детей со строением дыхательной системы человека, ее функциями и значением. (тематическое занятие «Знай свое тело. Легкие») Сформировали представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Закрепили знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье людей. Вызвали у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.

4 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности. «Воздух, которым мы дышим» Развлечение на тему: «Что умеет делать воздух».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!