МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для педагогов на тему: ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: Коптева Н.А
Advertisements

Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития воспитанников современного дошкольного образовательного учреждения. МБДОУ «Детский сад комбинированного.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Теоретико-методологические основы предметно- развивающей среды в работе учителя-логопеда ДОУ.
Современная предметно- развивающая среда презентация МАДОУ д/с «Колосок» Логачёва О.А. восп. I кат.
Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Старший воспитатель З.М.Усольцева МБДОУ «Новокараканский детский сад комбинированного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.» Подготовил коллектив Дошкольного отделения 2 Мареева Валентина Юрьевна Вишнякова Алена Евгеньевна Горячева.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Особенности развеввющей предметной и игровой среды в ДОУ Нуриева Амина
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
МКДОУ «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Приупский д/с») Развивающая.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
П РОЕКТ СОЗДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ «П ОЗНАВАЙ - КА » МОУ Отрадновская сош дошкольные группы Воспитатели: Ревякина О.А. Соколова И.С.
Семинар для воспитателей ДОУ Занятие г.
В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного возраста в детском саду через развивающую предметно-пространственную среду Подготовила: воспитатель 1-ой младшей группы Дорохова Светлана Разяповна 2016 год

Задачи: 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающих речевое развитие детей раннего возраста; 2. Организовать развивающую предметно- пространственную среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов; 3. Создать условия для обеспечения развития различных видов речевой деятельности малышей.

Роль развивающей среды в речевом развитии ребенка Одно из условий для полноценного речевого развития детей раннего возраста предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в детском саду. Творческое развитие малыша успешно формируется в условиях развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащает речевой опыт ребенка. В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В этой среде возможно включение в активную познавательно – творческую деятельность детей группы.

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды я выделила следующее: 1. Речь воспитателя 2. Методы и приемы разных сторон речи детей.

Одной из самых важных компонентов речевой развивающей среды является грамотная речь педагога, так – как педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы культуры речевой деятельности малышей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает огромное влияние на все стороны речи. Речь педагога имеет обучающую и воспитательную направленность. Качества речи педагога: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность.

«В пустых стенах ребенок не заговорит» … заметила в свое время заслуженный педагог Е.И. Тихеева. Насыщая групповое пространство нашей группы, мы позаботились в первую очередь о том, чтобы малыши в группе могли развиваться в движении, познании, общении с взрослыми и сверстниками. Нашу группу мы постарались пополнить современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно–речевого развития детей раннего возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности малыша. Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Организовывая, предметную среду в своей группе мы придерживались следующих принципов:

Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через «Уголок уединения» 2. Принцип «активности», возможность ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках группы: «Дом», «Маленькие строители», «Гараж», «Здоровье». 3. Принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами и настроением малышей», который можно проследить в полифункциональном уголке «Рисовашки». 4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу, только в уголках: «Дом», «Магазин», «Больница», «Маленькие строители», «Гараж», «Водители». Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению различными способами деятельности.

Наполнение речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей раннего возраста.

Уголок «Маленькие хозяйки»

Уголок «Салон красоты»

Уголок «Больница»

Уголок «Магазин»

Уголок «Маленькие строители»

Уголок «Гараж»

Уголок «Водители»

Уголок «Здоровье»

Уголок «Познавай-ка»

Уголок «Рисовашка»

Уголок «Театр»

Музыкальный уголок

Уголок «Книжка-малышка»

Уголок дидактических и настольных игр

Спасибо за внимание!