Тема : Местоимение как часть речи Цель урока : Освоить определение понятия « местоимение », сформировать умение находить местоимения в тексте, заменять имена существительные местоимениями, отличать местоимения от других частей речи.
Как названье дать словам : Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш, и ваш, и мой, и твой, Их, его, ее и свой ? Это без сомнения, Все … ( местоимения ).
Выберите нужное местоимение и напиши предложение.. Вчера я дежурил в классе. Вместе со … а ) я дежурила Катя. б ) ты в ) мной Я вытер доску и парты. Доска у … а ) оно так и блестела. б ) я в ) меня Класс у … а ) нас был в образцовом порядке. б ) мы в ) нее
Напишите номера местоимений
Словарная работа. Декабрь, воробей, пальто, мороз, человек, ребята, овес, обед. Он, он, оно, он, он, они, он, он.
Физминутка. Каждый день по утрам делаем зарядку ! Очень нравится нам делать по порядку : Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
Вставь пропущенные местоимения … вылеплю игрушку. А … что будешь лепить ? Когда … придет ? Сегодня … пойдем собирать малину. Кого … увидели ? Почему …. прыгает ? … умеют играть в теннис ?
Спиши, исправляя ошибки. Огромный п ë с н ë ся прямо на е ë. Петя любовался ним целый час. Ребята с ими гуляли целый день. Вася обиделся на их и не разговаривал с ими.
Проверь ! Огромный п ë с н ë ся прямо на не ë. Петя любовался им целый час. Ребята с ними гуляли целый день. Вася обиделся на них и не разговаривал с ними.
Итоги урока. Часть речи Кто ? Что ? Указывает на предмет. 1 лицо – я, мы 2 лицо - ты, вы 3 лицо – он, она, оно, они. К _ ней, у _ него, с _ ними.