Критерии готовности педагога к введению ФГОС
Когнитивный аспект Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе
Знание основных документов, связанных с введением ФГОС Национальная инициатива «Наша новая школа», утв. Президентом РФ Пр- 271 Национальная инициатива «Наша новая школа», утв. Президентом РФ Пр- 271 ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ФГОС, утв. Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании Значение роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС
Мотивационный аспект Понимание значение ФГОС для современного образования Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС
Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем
Настойчивость в преодолении затруднений Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя
Личностный аспект Умение выстраивать субъект- субъектные отношения Демократический стиль общения с обучающимися
Индивидуальный подход к обучающимся Толерантность
Технологический аспект Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем: элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; элементов развивающего характера; элементов развивающего характера; проблемы (противоречий); проблемы (противоречий); возможности организовать учебное исследование; возможности организовать учебное исследование; вариативности вариативности
Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности целеполагания; целеполагания; контроля и оценки; контроля и оценки; учебного интереса; учебного интереса; содержательной рефлексии содержательной рефлексии
Умение организовать учебное исследование Умение организовать проектную деятельность обучающихся Умение предоставлять самостоятельность обучающимся Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная)
Умение работать с ошибками учеников Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т.д.) Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог)