Задачи: - - сформировать у сотрудников детского сада представления о растениях, разрешённых для размещения в уголка х природы в разных возрастных группах МБДОУ; - - использовать собранную по данной теме информацию в работе с детьми дошкольного возраста при организации уголка природы в группе.
Младшие дошкольники учатся узнавать и называть 2-3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Дети знакомятся с приёмами ухода за растениями: полив водой, подготовленной взрослым ; обтирание влажной тряпочкой крупных листьев растений.
Азалия Аралия Аукуба (золотое дерево) Бегония Бальзамин (огонёк) Герань обыкновенная Камелия Китайский розан Колеусы Фикус Фуксия Из названных видов растений для наблюдения в течение года добавляют 3-4 растения.
Герань обыкновенная Фуксия
Бегония Бальзамин (Огонёк) Азалия
Китайский розан Аукуба Колеус
Камелия Фикус Аралия
Число растений, которое узнают и называют дошкольники, возрастает. Наблюдая за растениями, дети вместе с воспитателем подмечают яркие проявления в росте, развитии и цветении жителей «Уголка природы». Дети овладевают новыми приёмами ухода за растениями: обливают растения из мелкосетчатой лейки, обтирают влажной кисточкой листья. Дети учатся устанавливать способ ухода за растениями в зависимости от свойств их листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости.
Агава с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), Алоэ, Аспарагус, Бегония-рекс, Душистая герань, Зефирантес, Монстера, Сансевиерия, Традесканция, Хлорофитум. В уголок природы в средней группе можно добавить 6-8 растений.
Алоэ Агава
Бегония – рекс Аспарагус Герань душистая
Хлорофитум Сансевиерия Монстера
Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений. Дети узнают, что растения для роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги. Уголок природы пополняется новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися), имеющими луковицы, клубнелуковицы: 2-3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, зигокактус, эпифиллум, цикламен, примула, амариллис.
ТРАДЕСКАНЦИИКОМНАТНЫЙ ВИНОГРАД
ВЬЮЩИЙСЯ ПЛЮЩЗИГОКАКТУС
ЭПИФИЛЛУМЦИКЛАМЕН
ПРИМУЛААМАРАЛЛИС
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе – формирование у детей элементарных знаний о зависимости в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света). В содержание знаний о растительном мире включаются знания о новых способах вегетативного размножения растений. Уголок природы пополняется новыми растениями: Циперус, узамбарские фиалки, кринум, драцена, нефролепис (папоротник), аспидистра, антуриум, юкка.
Ципериус Кринус Драцена
Узамбарские фиалки Папоротник
Аспидастра Антуриум Юкка
Акалифа, адениум, аллеманда, бровалия, брунфельсия, гиппеаструм, диффенбахия, дипладения, Кактусы, кротон, молочай, паслен ложно персчечный, пахиподиум пуансетгия.
акалифа адениум аллеманда бровалия брунфельсия кротон
диффенбахия дипладения молочай пуансетгия пасленгиппеаструм
кактусы пахиподиум