ПОЛЕЗНЫЕ? ИСКОПАЕМЫЕ?
Перед началом проекта 1. Стартовая работа 2. Создание таблиц З-И-У 3. Формирование групп 4. Составление плана исследования для групп 5. Критерии оценивания итоговой презентации
Проблемные вопросы Как полезные ископаемые в землю попали? Как полезные ископаемые в землю попали? Как нефть и газ попали «под дно морское»? Как нефть и газ попали «под дно морское»? Как полезные ископаемые ко мне в дом приходят? Как полезные ископаемые ко мне в дом приходят? Могут ли запасы полезных ископаемых закончиться? Могут ли запасы полезных ископаемых закончиться? Чего больше от полезных ископаемых людям: пользы или вреда? Чего больше от полезных ископаемых людям: пользы или вреда?
Учебные вопросы Полезные ископаемые, горные породы и минералы, металлы – способы добычи, свойства и использование. Полезные ископаемые, горные породы и минералы, металлы – способы добычи, свойства и использование. Экология добычи, переработки и использования. Экология добычи, переработки и использования.
В ходе работы над проектом 1. Практическая работа по учебному плану 2. «Маршрутные листы» 3. Неформальное общение с учащимися во внеурочное время. 4. Журнал наблюдений учителя 5. Оценочные листы
Группа «Нефтяники» Подготовить демонстрационную коллекцию «Горючие полезные ископаемые» Подготовить карту области, обозначить значками месторождения Собрать иллюстрации в виде рисунков и фотографий (в Интернете, на CD- дисках), которые затем включить в презентацию Подготовить презентацию в Power Point «Прадедушка бензина». Подготовить раздаточный материал для проверки понимания остальными учениками темы Подготовить раздаточный материал для проверки понимания остальными учениками темы Подготовить буклет «Родословное древо бензина» с материалами исследований о переработке нефти и экологии при транспортировке
Группа «Самоцветы» Подготовить демонстрационную коллекцию «Камни! Камни!» Подготовить карту области, обозначить значками месторождения Собрать иллюстрации в виде рисунков и фотографий (в Интернете, на CD-дисках), которые затем включить в презентацию Подготовить презентацию в Power Point «Зачем людям камни?». Подготовить раздаточный материал для проверки понимания остальными учениками темы Подготовить раздаточный материал для проверки понимания остальными учениками темы
После завершения проекта 1. Итоговая самооценка качества работы в группах перед защитой проекта 2. Критерии оценивания проекта 3. Итоговая учебная конференция 4. Рефлексия