А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Дополните предложения: В слове «честь» я слышу… Услышав слово «честь», я представляю… Честь мундира – это…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадки А.С.Пушкина в повести «Капитанская дочка» Урок литературы. 8 класс.
Advertisements

1. развивать навыки самостоятельной работы с художественным текстом; 2. укреплять навыки в высказывании и аргументации своего мнения; 3. развивать навыки.
Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.
« Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проблемный вопрос: « Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проект по теме: «Гринев и Швабрин» «Гринев.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) Цели: подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного.
Районный конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Я – исследователь» Проектная работа школьника Руководитель проекта: учитель русского языка.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие,
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ.
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина»
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Развитие характера главного героя. Гринёв в Белогорской крепости. 2-й урок.
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина» Подготовила учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 1 отдела.
Урок-игра Н. В. Гоголь: «Сравнительно с «Капитанскою дочкою» все наши романы и повести кажутся притворною размазнёю».
«Капитанская дочка» А.С. Пушкин. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро Д.
Литературная игра по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Презентация по литературе на тему «Честь» по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Презентация по литературе на тему «Честь» по произведению А.С.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Урок анализа текста по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель Трофимова Светлана Михайловна.
Транксрипт:

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Дополните предложения: В слове «честь» я слышу… Услышав слово «честь», я представляю… Честь мундира – это…

Челобитье Фортеция Камзол Супостат Погребец Кибитка Оказия Дорожный сундучок Враг Случай Крепость Крытая повозка Прошение Мужская одежда

Глава 4. «Поединок»

Подлость, впечатлительность, предательство, решительность, доброта, преданность, вспыльчивость, прямодушие, благодарность, изворотливость, милосердие, ум, верность, умение любить, гордость, порядочность, жестокость, слабость духа, инфантильность, храбрость, смелость, честность, трусость.

У Гринёва понятие чести развивается. Во всех своих поступках он действует честно и открыто. Все они соотносятся с понятием чести. Его отец гордился бы им. Постепенно Гринёв восходит к высшему проявлению чести – самопожертвованию во имя другого человека. У Швабрина понятия чести вообще нет, оно отсутствует. Он никогда не скажет: «Честь имею!». Этот герой, напротив, морально опускается всё ниже и ниже.

. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на аукционе знаний. Сегодня мы узнаем лучшего знатока творчества Пушкина, а конкретно его произведения «Капитанская дочка». На продажу выставлены поистине «бесценные вещи», купить, которые сможет любой из вас за оценку «3», «4», «5» в обмен за знания. Помогать вам будут сообразительность и память. - на «4» - назвать, из какого эпизода вещь; - на «5» -пересказать эпизод

Кувшин (стеклянный) вода (чистая), накрыт ломтем сухого хлеба. (начальная цена – 3 балла, кто больше?) (стук молотком – вещь продана)

Ассигнация 100 рублей, новая, 100-рублевая (стартовая цена – 3 балла, кто больше?) (стук молотком – вещь продана)

Топор (хороший), чугун, дерево. (стартовая цена – 3 балла, кто больше?) (стук молотком – вещь продана)