Технология модульного обучения Главная идея МТ : ученик должен учиться сам, а учитель будет осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать и контролировать.
Термин модуль (лат. modulus - мера) Модуль при обучении ИЯ трактуется двояко: как блок информации, подлежащий самостоятельному усвоению и как особая процедура, обеспечивающая овладение оптимальным способом изучаемым материалом.
Цели при обучении МТ: цель усвоения модуля (Где конкретно пригодится изученный материал?); сам учебный материал (Где он находится или где его найти?); основные способы его усвоения (Что выучить? Какую серию тестов выполнить? Какое проектное или практическое задание подготовить?); виды самоконтроля (Как проверить себя по ключу?); формы итогового контроля (В какой форме и каким по содержанию будет итоговый тест?)
1 модуль - урок формирования новых знаний Формы: урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа- урок; проблемный урок.
2 модуль – урок обучения умениям и навыкам Формы: урок-практикум; урок-сочинение; урок-диалог; урок - деловая или ролевая игра; комбинированный урок; путешествие; экспедиция и т.д.
3 модуль – урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений Формы: повторительно-обобщающий урок; диспут; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); театрализованный урок (урок-суд); урок-совершенствование; заключительная конференция; заключительная экскурсия; урок-консультация; урок-анализ контрольных работ; обзорная лекция; обзорная конференция; урок-беседа.
Формы урока: урок-зачет; викторина; конкурсы; смотр знаний; защита творческих работ, проектов; творческий отчет; контрольная работа; собеседование. 4 модуль – урок контроля и проверки знаний и умений
Вывод: На уроках остается сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положительно влияет на качество и эффективность урока, а самостоятельная работа для учеников является средством активной познавательной деятельности. Ученикам предоставляется получить индивидуальную консультацию, а самоконтроль, промежуточный и выходной контроль позволяет выявить пробелы в усвоении модуля. Ученики могут самореализоваться, а это способствует мотивации учения и продвижению на более высокий уровень обучения.