Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Advertisements

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» учитель-логопед Козинец О.С.
Упражнения для детей и родителей Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами! МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Автор: учитель-логопед Атрохова Евгения Сергеевна.
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Автор презентации Назарова Ольга Сергеевна к.п.н, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ 69 г. Владимира т
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной.
«Учусь говорить»
Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Материал для стенда учителя - логопеда. Общая артикуляционная гимнастика Учитель – логопед Лежнева Е.Ф.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для звука [р]
Транксрипт:

Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»

Артикуляционная гимнастика Артикуляционный аппарат - совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи. Включает голосовой аппарат, мышцы глотки, языка, мягкого нёба, губ, щёк и нижней челюсти, зубы и др. Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс правильно выполняемых детьми, отработанных с логопедом артикуляционных упражнений. Цель артикуляционной гимнастики выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики: Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики: Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 х 12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ «УЛЫБКА» Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, что бы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10.

«ТРУБОЧКА» Цель: Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

«НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫК» Цель: Расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлепывания губами). Научится удерживать язык распластанным, широким. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»

«ЛОПАТОЧКА» Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удержать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА «ПОЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ» Цель: Развивать подвижность языка, укреплять кончик. Отрабатывать подъем языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону. «ПОЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ» Цель: Научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

«ГРИБОК» Цель: Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука [Р]. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

«ЧАШЕЧКА» Цель: Научится удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Цель: Отработать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА «КАЧЕЛИ» Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочередно, менять положение языка 4-6 раз.

« БАРАБАНЩИК» Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука [Р]. Укреплять мышцы языка (особенно кончика). Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчетливо и многократно говоря: «д-д-д». Темп убыстряется постепенно. Вариант 1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося «дын- дын-дын» (звоночек). Вариант 2. Стучим и произносим: «т-д-т-д» (скачет лошадка). Вариант 3. Многократно произносим : «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» (песенка).

«ЛОШАДКА» Цель: Отрабатывать подъем языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка («лошадка чокает копытами»).

«ЧАСИКИ» Цель: Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение раз.

Список использованной литературы Ворбобьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения. – СПб.: Издательский Дом «Литера», – 64 с.

Спасибо за внимание!