Родительское собрание « Как готовить домашнее задание » Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. - Родительское собрание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание « Как готовить домашнее задание » Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. - Сколько времени должен.
Advertisements

Секреты успешной учёбы. Функции домашнего задания: функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много.
Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.
Родительское собрание «Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку» Наумова В.П. Педагог-психолог МБОУ «Большевсегодическая ООШ» «Подготовка домашнего.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» Подготовила педагог-психолог БОУ г. Омска «Гимназия 12 имени Героя Советского.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» 1. «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель Мрясева Ольга Зосимовна.
Зачем нужно учить уроки?. «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; …способность прочно усвоить и верно.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.
ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ МОГУТ ТОЛЬКО ВДОЛБИТЬ В РЕБЕНКА ВСЕ ПРАВИЛА, ДОБЫТЫЕ ЧУЖИМ ПОНИМАНИЕМ, НО СПОСОБНОСТЬ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ РАЗОВЬЕТ ТОЛЬКО ДОМАШНИЙ.
Значение домашнего задания в учебной деятельности учащихся Помаркова Раиса Васильевна, педагог-психолог Почта доверия:
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Роль домашнего задания в самообразовании школьника Зарубаева Лилия Елеухановна.
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Транксрипт:

Родительское собрание « Как готовить домашнее задание » Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. - Родительское собрание « Как готовить домашнее задание » Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. -. Организация процесса приготовления домашних заданий ребенком является безусловным родительским долгом. Сюда входит и организация рабочего места, и уточнение распорядка дня, с тем, чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время, и определение последовательности приготовления уроков ( для младших школьников ).

« Домашнее задание » Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя « Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.» И. КАНТ

Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашняя учебная работа : приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов.

ПО СОВЕТАМ ПСИХОЛОГОВ, ПРИСТУПИТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ЛУЧШЕ ВСЕГО ЧЕРЕЗ ЧАС - ПОЛЧАСА ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ШКОЛЫ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК УСПЕЛ ОТДОХНУТЬ ОТ ЗАНЯТИЙ, НО ЕЩЕ НЕ УСТАЛ И НЕ ПЕРЕВОЗБУДИЛСЯ ОТ ДОМАШНИХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ИГР С ТОВАРИЩАМИ. Время для выполнения домашнего задания.

С КАКИХ ПРЕДМЕТОВ НАЧИНАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО. ПО СОВЕТУ ПСИХОЛОГОВ И ОПЫТНЫХ ПЕДАГОГОВ НАЧИНАТЬ ЛУЧШЕ С ЧТЕНИЯ, ОНО « ВКЛЮЧАЕТ » РЕБЕНКА В РАБОТУ, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ СЛОВА ПОДГОТАВЛИВАЕТ ЕГО К ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЕ. Начинаем выполнять домашние уроки

Продолжительность подготовки домашних заданий во 2 классе - до 1,5 часов

требования к организации домашней учебной работы : Систематичность. Если задание даётся от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то нет уверенности в том, что кто - то из учеников не забудет его выполнить. Посильность домашнего задания – по степени трудности оно должно быть равно или несколько легче тех, что выполнялись на уроке. Разнообразие заданий, предусматривающее задания творческого характера. Дифференциация домашнего задания. Постепенное и последовательное усложнение заданий.

виды домашних заданий : Индивидуальные. Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для одаренных учащихся. Дифференцированные. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня. Творческие. Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов. Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.

три уровня домашнего задания : 1- й уровень – обязательный минимум. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания : оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. 2- й уровень – тренировочные. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. 3- й уровень – творческие. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию ; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.

формы контроля над выполнением домашнего задания : Арифметические и математические диктанты. Выбор схем и чертежей к задачам. Конкурсы, викторины. Презентации новых идей. Словарные и выборочные диктанты. Построение схем и моделей. Составление плана, таблицы, алгоритма. Защита проекта.

Причины снижения качества выполняемой домашней работы. 1. Отсутствие общих учебных умений : не владеют приёмами учебного труда ; не усваивают программный материал ; не умеют выделять учебную задачу и предмет освоения в изученном материале. 2. Недостатки в развитии : неустойчивое внимание ; замедленный темп работы ; инертность мышления ; слабые навыки чтения ; низкий уровень речевой культуры ; отрицательное отношение к учению. 3. Отношения с участниками образовательного процесса : трудности в общении с учителем ; трудности в общении с родителями ; трудности в общении со сверстниками.

Домашние задания и... хорошее настроение. У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы : Домашние задания и... хорошее настроение. У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы : с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых ; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор ; в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду ; вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках ; найдете другую форму приветствия ; не будете стоять у ребенка " над душой ", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы ; никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки ; постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями ; сформируете отношение к трудностям как к чему - то вполне преодолимому ; проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок (" Я так и знал, что ты их насажаешь !"); в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия ; отметите любые, даже незначительные успехи (" Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера ", " Ты сегодня так старался !").