Имя числительное Склонение количественных числительных урок русского языка в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя числительное Склонение количественных числительных урок русского языка в 6 классе.
Advertisements

Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
6 класс. Подготовила Берестовая Н. Г.. В сложных количественных числительных склоняются обе части : Триста – трехсот, тремстам, тремястами, о трехстах.
1. Сложным является числительное: а) сто пятнадцать; б) тридцать шесть; в) сорок; г) двести. 2. Составным является числительное: а) девяносто; б) шестнадцать;
Выполнила: Мантюхина Н.О.. Цель - формирование навыков употребления порядковых числительных в речи. Задачи : 1) обучение различению количественных и порядковых.
Что такое числительное? Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете, отвечает на.
МОУ Белоносовская СОШ Русский язык 7 класс Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные 900igr.net.
Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
Склонение составных количественных числительных..
И мя числительное
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Урок русского языка в 4 «Б» классе 10 февраля 2012 г.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
МОУ Белоносовская СОШ Русский язык 7 класс Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные Учитель: Зубова Людмила Васильевна Зубова.
Разряды количественных числительных. Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок при счете.
Подготовила Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской СОШ 32.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Морфологическ ие и синтаксические признаки ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Обобщение изученного о числительном урок русского языка в 6 классе.
Транксрипт:

Имя числительное Склонение количественных числительных урок русского языка в 6 классе

Наши задачи: 1. Повтопить теоретический материал, касающийся имени числительного 2. Вспомнить правописание безударных гласных разных типов 3. Научиться правильно склонять количественные числительные (целые числа)

Правописание безударных гласных. Вспомните,что все безударные гласные делятся на три группы: 1. Безударные гласные, проверяемые ударвением; 2. Безударные гласные в корнях с чередованием, проверяемые только правилами; 3. Безударные гласные непроверяемые (словарные слова).Здесь вам поможет орфографический словарь

Сгруппировать слова по видам безударных гласных, объяснить написание пропущенных букв: Оз..рвение, к..чан, был..стать, лаб..ринт, ук..рачивать, оп..здание, разб..рать, пром..кать под дождем, ср..внять с землей, пром..кашка, р..скошный, проц..дура, насл..жжжение, сер..ал, к..статься, изл..жжение, раст..лать, накл..сниться, разг..рвется, к..компьютер, соотв..пить, д..кумент, акв..рель, ск..лизать, зам..реть, прор..щивать, ум..лять о пощаде, см..родина, уд..летние, л..скать, укр..шение, пл..вчиха, предпол..гать, ур..внешние, р..поставщик, сон..драться. провепить провепить

проверка словарного распределительного диктанта 1 группа. Проверяемые слова: ук..рачивать -коротко р..скошный - роскошь насл..жжжение -сладкий сер..ал -серийный ск..лизать -скользко ум..лять о пощаде - молит уд..летние - даль л..скать - ласка укр..шение -украсить 2 группа.Корни с чередованием Озарвение былистать, разбирать, промокать под дождем, сровнять с землей, промокашка, кастаться, изложжение, растилать, наклосниться, разгорвется, соотвопить, замереть, проращивать, пловчиха, предполагать, уравнешние, ропоставщик, сонидраться. кочан, лабиринт, процедура, кокомпьютер, документ, акварель, смородина повторите правила правописания корней с чередованием !

А теперь возвращаемся к числительным и повторяем основные понятия: Числительные отвечают на вопрос: сколько ? и являются количественными; отвечают на вопрос: какой по порядку? или какой при счете? и являются порядковыми. Числительные бывают простыми: три,пять, двадцать бывают сложными (т.е.имеют два корня):пятьдесят, восемьсот; бывают составными(т.е. состоят из нескольких слов): двадцать пять,пятьсот сорок один. Количественные числительные делятся на три разряда : целые, дробные,сонирательные ( у порядковых разрядов нет)

Теперь приступаем к самому трудному:мы будем учиться склонять количественные целые числа Начнем с трех числительных : 40,90, 100 У них осоненное правило – как бы мы их не изменяли по падежам,они будут иметь только две формы : сорок - сорока девяносто – девяноста сто - ста Им., Вин. падежи сорокдевяностосто Р.,Д.,Т.,П сорокадевяностаста

1. Автомобиль остановился в ста метрах от гаража. 2. Бидон с девяноста литрами молока стоял в кузове машины. 3. Из ста лыж одна была с небольшим браком. 4. В сорока сочинениях учащихся шестых классов нашей школы почти не было ошибок в употребылении форм слов. Остановился –остановка,остановленный,остановить,останься, встань,привстань и т.д.

Склонение сложных количественных числительных У сложных числительных (т.е. с двумя корнями) от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части(табылица на стр.54 учебника)

Закрепляем правило упражнением 415 (по заданию учебника) Обязательно пользуемся табылицей,сверяем каждое окончание! проверка

Творительный(кем?чем?)Предложный (о ком? о чём?) Пятьюдесятью выступлениями О пятидесяти выступлениях Семьюдесятью концертами О семидесяти концертах Тремястами песнямиО трехстах песнях Шестьюстами училищами О шестистах училищах Семьюстами театрамиО семистах театрах

А теперь самое трудное У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова,из которых оно состоит: Поставим в дательный падеж (кому? чему?) числительное 467: 1 шаг :Пользуемся табылицей 2 шаг: 400 в дат. п - четыремстам 3 шаг: 60 в дат.п. – шестидесяти 4 шаг: 7 в дат.п -семи 5 шаг: все соединяем и получаем четыремстам шестидесяти семи

Выполните упражнение 416 проверка

проверка упражнения самоката (род.п.) четырехсот шестидесяти четырех самокатов; (тв.п.) четырьмястами шестьюдесятью самокатами; 98 велосипедов (дат.п)девяноста восьми велосипедам; (тв.п) девяноста восьмью велосипедами; 757 кастрюль (род.п.)семисот пятидесяти семи кастрюль; (пр.п) о семистах пятидесяти семи кастрюлях; 557 мотоциклов (дат.п) пятистам пятидесяти семи мотоциклам; (пр.п.) о пятистах пятидесяти семи мотоциклах

Ваше домашнее задание: выучить табылицу на стр. 54, запомнить осоненности склонения числительных 40,90,100. просклонять по всем падежам 443 апельсина; 395 груш; 90 ябылок Д/з прислать до 6 февраля