Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать возможности сделать его более занимательным. Паскаль
Формирование познавательного интереса к урокам математики Выполнила: Исаева В.В.
Актуальность поставленной проблемы обуславливается тем, что перед общеобразовательной школой стоит цель обеспечить разностороннее развитие ребенка.
Цель: повышение познавательного интереса к урокам математики среди учащихся 5 классов.
Задачи: выделить мотивы, побуждающие школьников учиться; рассмотреть понятие познавательного интереса и выделить источники его формирования; подобрать средства, приемы и формы организации работы по математике для развития познавательного интереса учащихся 5 классов.
Мотивы Сознательность Интерес к предмету Принуждение
Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.
познавательный интерес содержание учебного материала организация познавательной деятельности учащихся
Содержание учебного материала новизна содержания учебного материала; практическая значимость содержания знаний; историческая справка.
Организация познавательной деятельности учащихся
Методы эвристические практические исследовательские проблемные
Формы обучения фронтальные групповые парные индивидуальные
Приемы обучения: деловая игра; проблемные ситуации; воображаемое путешествие; использование мультимедийных средств обучения; самостоятельная работа.
Результаты: проявляется мотив к расширению и углублению знаний по математике; оказывается влияние на формирование личности.
«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Франц