« Синтаксис. Пунктуация ». Лингвистическая сказка С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Синтаксис. Пунктуация.
Advertisements

– это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Словосочетание.
СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
План-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме: Словосочетание
Развитие речи. ТИПЫ ТЕКСТА ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ.
До введения в России книгопечатания в рукописных текстах знаков препинания было мало. В печатных текстах сразу стали употребляться почти все те знаки,
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. 1.А) в землянк_, у землянк_,
Цели: сформировать понятие о пунктуации русского языка; выработать навыки правильной постановки знаков препинания. Урок в 5 классе по теме: «Пунктуация».
Пунктуация. Что может запятая. ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
Зачем нужны знаки препинания. Очень-очень странный вид речка за окном горит чей-то дом хвостом виляет песик из ружья стреляет мальчик чуть не слопал мышку.
«УМНИКИ И УМНИЦЫ» ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НАЗОВИТЕ АВТОРОВ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ ПРИВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СТРОКИ Там русский дух, там Русью пахнет… Спой.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Синтаксис. Пунктуация. Урок русского языка. 5 класс.
Синтаксис и пунктуация Русский язык 5 класс Страница 2 С, ты, учишься, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для, отдыхать, правильно, умело,
МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области Учитель русского языка и литературы (высшей категории)
Ольга Ивановна Пашкова учитель русского языка МБОУ СОШ 5 г.Сургута.
Урок- путешествие в страну «Словосочетание » 1 Трудный путь… Старт Теоретеево Проверяево Повторяево Закрепляево Объясняево Тестово Итогово Финиш 2.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе Синтаксис и пунктуация Ковалёва Анна Фёдоровна учитель русского языка.
Презентацию подготовила учитель русского языка МОБУ СОШ 24 имени С.И.Климакова г. Якутска Кузнецова Инна Олеговна Путешествие по загадочной стране «Синтаксиса.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация»
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой на тему: « Синтаксис и пунктуация» Балакирева.
Транксрипт:

« Синтаксис. Пунктуация »

Лингвистическая сказка С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать, увлечении, же, она, интересный, строить

1) Учиться, работать, отдыхать, сделать, строить 2) Жизнь, увлечении 3) Ты, она 4) С, для. 5) Если, и 6) Охотно, правильно, умело 7) Интересный, полезный 8) Же

если учиться с увлечении работать же охотно умело отдыхать жизнь строить правильно и сделать она полезный

Если ты учишься с увлечениим работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно Сделай же её интересной и полезной

,,, -. ! Если ты учишься с увлечениим, работаешь охотно, отдыхаешь умело, - жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной !

Цель: познакомиться с понятиями «синтаксис» и «пунктуация» Задачи: Научиться: - видеть границы предложения; - находить грамматические основы; - правильно строить словосочетания и предложения

вода Закружиться в золотой листва пруд розоватый на Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду. в золотой листва пруд на Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду.

Очень-очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Пёсик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет, улетая: - Вот что значит запятая! Б.Заходер

Синтаксис (от греч. syntaxis – «составлении, построении, порядок») Пунктуация (от лат. рunctum – «точка»)

Найдите предложения с неверным порядком слов. Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения. а) На деревьях весной листочки появляются зеленые. б) Один за другим смолкают соловьи. в) Вдоль дорожки тополей ряды ровные выстроились. г) Солнечный свет изредка сквозь кроны пробивался деревьев тонкими лучами. Первое предложении разберите по членам предложения.

Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы. а) ос…нии, дни, х…родные, наступили; б) в, плавали, жёлтые, лужах, листья; в) н..бу, низкие, п…ляли, по, тучи; г) послышался, птичий, вдруг, крик; д) поднял, журавлей, увидел, гол…ву, и, я; е) над, покружили, (В, в)ольгой, горизонтом, за, скрылись, птицы, и.

Рефлексия Мы начали изучать_______________ и _________________. В синтаксисе изучаются словосочетания и______________. Правильно употреблять знаки препинания учит__________.

Спасибо за урок!