« Синтаксис. Пунктуация »
Лингвистическая сказка С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать, увлечении, же, она, интересный, строить
1) Учиться, работать, отдыхать, сделать, строить 2) Жизнь, увлечении 3) Ты, она 4) С, для. 5) Если, и 6) Охотно, правильно, умело 7) Интересный, полезный 8) Же
если учиться с увлечении работать же охотно умело отдыхать жизнь строить правильно и сделать она полезный
Если ты учишься с увлечениим работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно Сделай же её интересной и полезной
,,, -. ! Если ты учишься с увлечениим, работаешь охотно, отдыхаешь умело, - жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной !
Цель: познакомиться с понятиями «синтаксис» и «пунктуация» Задачи: Научиться: - видеть границы предложения; - находить грамматические основы; - правильно строить словосочетания и предложения
вода Закружиться в золотой листва пруд розоватый на Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду. в золотой листва пруд на Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду.
Очень-очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Пёсик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет, улетая: - Вот что значит запятая! Б.Заходер
Синтаксис (от греч. syntaxis – «составлении, построении, порядок») Пунктуация (от лат. рunctum – «точка»)
Найдите предложения с неверным порядком слов. Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения. а) На деревьях весной листочки появляются зеленые. б) Один за другим смолкают соловьи. в) Вдоль дорожки тополей ряды ровные выстроились. г) Солнечный свет изредка сквозь кроны пробивался деревьев тонкими лучами. Первое предложении разберите по членам предложения.
Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы. а) ос…нии, дни, х…родные, наступили; б) в, плавали, жёлтые, лужах, листья; в) н..бу, низкие, п…ляли, по, тучи; г) послышался, птичий, вдруг, крик; д) поднял, журавлей, увидел, гол…ву, и, я; е) над, покружили, (В, в)ольгой, горизонтом, за, скрылись, птицы, и.
Рефлексия Мы начали изучать_______________ и _________________. В синтаксисе изучаются словосочетания и______________. Правильно употреблять знаки препинания учит__________.
Спасибо за урок!