Орфоэпия –раздел русского языка, изучающий правила произношения слов На дворе - трава, на траве – дрова. Карл у Клары украл кораллы. От топота копыт пыль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буква Ш и согласный звук, который она обозначает Познакомиться с буквой Ш и звуком, который она обозначает. Учиться отличать букву Ш и звук, который она.
Advertisements

ГОВОРИМ ЧИСТО И ПРАВИЛЬНО. В гостях у скороговорок Чтобы говорить внятно, нужно тренироваться. Для этого есть специальные упражнения - cкороговорки.
Фрагмент урока чтения в 3-м классе Мухаметшина Флюра Сагитовна МОУ «Саринская средняя общеобразовательная школа»
Буква Г и звуки, которые она обозначает Познакомиться с буквой Г и звуками, которые она обозначает. Учиться отличать букву Г и звуки, которые она обозначает.
Урок развития речи в 5 классе Тема: «В поисках смысла» Гасанова Н. М.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
? с Согласные звуки [ж], буква ж. Написание строчной и заглавной букв Ж, ж.
Лабораторная работа Изобразительные возможности звуков.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
И ГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Учитель-дефектолог Божкова Е.А.
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
«Путешествие в Страну Русского Языка» Урок повторения знаний 6 класс.
? с Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Урок-путешествие по фонетике Цели: формирование представления о гласных и согласных звуках речи, об особенностях каждого вида; формирование орфографической.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Начать тест. Вопрос 1 Какие слоги ударные в выделенных словах? В ведёрко руку окуни. Не бойся, это окуни!
Мягкие и твердые согласные. 5 класс. Учитель: Казанбаева И.М.
Транксрипт:

Орфоэпия –раздел русского языка, изучающий правила произношения слов На дворе - трава, на траве – дрова. Карл у Клары украл кораллы. От топота копыт пыль по полю летит. Архип осип, Осип охрип. Стоит гора посреди двора. Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да и не выболта­ла

Угадай загадки 1) С глухим согласным мы его читаем, Со звонким - в нём же обитаем. 2) С глухим согласным наливаюсь в поле, Со звонким - сам звеню в раздолье. 3) Когда я с Д, меня сорвут, Когда я с Т, на мне плывут. 4) С глухим траву она срезает, Со звонким все листочки объедает

Повторение Подтвердите примерами, что одна буква может обозначать сразу два звука. Какие буквы и когда образуют два звука? В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать?

Напишите небольшой текст на тему «Зима»

Рефлексия