«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей группе Выполнила: Поповская Ольга Владимировна, воспитатель, ГБОУ ООШ 15 структурное подразделение «Детский сад «Пчелка»
Задачи руководства: 1. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 2. Обогащение социально- игрового опыта между детьми. 3. Развитие игровых умений по сюжету «Семья». 4. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. 5. Развивать интерес к игре. 6. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. 7. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
ё Ход игры. 1. Приемы создания интереса к игре. Для создания интереса к игре и введения в игровую ситуацию воспитатель, ориентируясь на возраст детей (3-4 года) использует сюрпризный момент. Воспитатель вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, она говорит: «Дети к нам в гости приехала кукла по имени Наташа. Она будет жить у нас в группе. Давайте построим ей комнату, где она будет спать и играть ». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату. Отсюда и возникает интерес к началу игры. 2. Сговор на игру. Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте». - Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? - Какие обязанности у папы? - Какие обязанности у мамы? - Что делают их дети? - Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им? Воспитатель берет на себя инициативу по организации игры. Сначала распределяет роли, кто будет папой, кто мамой, кто будет дочкой, кто сыном, кто доктором, а кто кассиром. В этой игре они будут готовить еду для всей семьи, покупать продукты, лечить заболевших детей. Проводится дидактическая игра «Кто что делает»? Воспитатель показывает детям наиболее удобное место для игры, раздает необходимые атрибуты, совместно с детьми подбирают предметы – заместители. 3. Приемы обучения игровым действиям. Показ игровых действий, создание игровых ситуаций «Мама и дочка», «Время обеда». 4. Приемы поддержания и развития игровых ситуаций. Воспитатель вводит новые игровые ситуации («Сынок заболел», «Поход за продуктами в универсам») и новые игровые роли, привлекая малоактивных детей. Показывает новые игровые роли (доктор, кассир), вносит дополнительные атрибуты (халат врача, градусник, фонендоскоп, кассу, муляжи продуктов). 5. Приемы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает о взаимоотношениях в семье, напоминает об уважительном и вежливом обращении.
Окончание игры. Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель сообщает, что наступил вечер. Доктору и продавцу пора домой. Дочкам, сыночкам, маме и папе пора ложиться спать. А ребятам возвращаться в детский сад, там их ждут мамы и папы. Оценка игры. 1. Оценка взаимоотношений. Воспитатель спрашивает у детей понравилась ли им игра, хотелось бы им еще раз побывать в роли взрослых. После ответов детей высказывает свое мнение о взаимоотношениях детей (похвала) и подводит итоги игры (дети узнали много о труде мамы, о работе врача, кассира). 2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель дает оценку действий детей, отмечает сильные стороны, сообщает о том, что все дети молодцы, замечательно справились со своими ролями. Ожидаемые результаты: - Обогащение личного опыта детей; - Формирование у детей представлений об окружающем; - Расширение у детей круга ролевых действий.
Спасибо за внимание