Портфолио – как одна из форм оценивания индивидуальных достижений Баштанник Наталья Евгеньевна учебный год г. Новочеркасск
Портфолио - антология работ антология работ блок заданий блок заданий выставка достижений выставка достижений конструктор конструктор копилка копилка музейная коллекция музейная коллекция набор фотографий набор фотографий пакет документов пакет документов папка эскизов папка эскизов сборник текстов сборник текстов
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. – досье, собрание достижений.
Портфолио - визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста. досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста. (Новейший словарь иностранных слов и выражений) (Новейший словарь иностранных слов и выражений)
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА Цели использования портфолио: Методическая копилка; Самооценка; Наглядность процесса обучения. ТИПЫПОРТФОЛИО Портфолиоработ ПортфолиодокументовПортфолиоотзывов
Портфолио документов
Примерная схема и оценки его материалов
Портфолио работ
«Портфолио работ» Проектные работы Исследовательские работы РефератыТехническое творчество Художественно -эстетическое творчество Элективные курсы и факультативы Практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая и прочие Занятия в учреждениях дополнительного образования Участие в олимпиадах и конкурсах Участие в научных конференциях, учебных семинарах, лагерях Спортивные (оборонно- спортивные) достижения ….
Портфолио отзывов
Примерный перечень документов «портфолио отзывов» Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников); Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников); Рецензия на статью, опубликованную в СМИ; Рецензия на статью, опубликованную в СМИ; Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников; Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников; Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений; Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений; Эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; Эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; Другое Другое
«Рюкзачок достижений»
Оформление «Портфолио» титульная страница: наименование образовательного учреждения, юридический адрес, имя ученика, класс, период создания «портфолио» (дата начала и окончания), имя классного руководителя (или руководителя объединения); титульная страница: наименование образовательного учреждения, юридический адрес, имя ученика, класс, период создания «портфолио» (дата начала и окончания), имя классного руководителя (или руководителя объединения); собственно содержание «портфолио» ученика; собственно содержание «портфолио» ученика; обоснование выбора курса, анализ собственных результатов по одному из курсов; обоснование выбора курса, анализ собственных результатов по одному из курсов; записи, доклады, рефераты, творческие, олимпиадные работы (важно включить работу, иллюстрирующую индивидуальность); записи, доклады, рефераты, творческие, олимпиадные работы (важно включить работу, иллюстрирующую индивидуальность); автобиографию (заполняется учеником); автобиографию (заполняется учеником); мои жизненные планы (заполняется учеником). мои жизненные планы (заполняется учеником). «Портфолио ученика» включает в себя работы, выполненные как в урочное, так и внеурочное время. «Портфолио ученика» включает в себя работы, выполненные как в урочное, так и внеурочное время.
Особенности портфолио на трех ступенях обучения
Типичные ошибки и затруднения связаны: I - со сбором материалов портфолио II - с формированием объема портфолио III- подмена идеи портфолио традиционными схемами IV- оценка материалов портфолио Прутченко А., Новикова Т., Пинская М. Портфолио: типичные ошибки и затруднения//Народное образование С
Вы на пути создания портфолио? 1. К акие документы Вы поместили бы в него сейчас? 2. К акие рубрики и разделы создали бы Вы в своём портфолио? 3. П редставили ли бы Вы его на предстоящий конкурс портфолио?
1 вариант – жизненноутверждающий: «Светить всегда, светить везде, До дней последних донца, Светить, и никаких гвоздей! Вот лозунг мой, и Солнца!»
2 вариант – пессимистично-оптимистический - единство противоположностей «Просите, и, возможно, вы получите; Стучите, и, порой двери откроются перед Вами. Более вероятно, что они откроются, если вы будете стучать, чем если Вы будете молча стоять, надеясь, что те, кто находится внутри, почувствуют Ваше присутствие и исполнят Ваше желание…» Джанет Рейнуотер
3 вариант – реалистичный Я счастлива тем, что я – это я, а не другой человек