МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ Дитя мыслит образами, звуками, красками К.Д. Ушинский Ирина Адриановна Серикова кандидат педагогических наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иллюстрация книжная – самостоятельное сложное искусство. Выполняется пером, карандашом, акварелью, в технике гравюры, литографии и пр.
Advertisements

Методика работы с иллюстративным материалом в начальной школе.
Работа с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ.
Методика проведения практических занятий с учителями по работе с иллюстративным материалом Давыдова Н.В. Давыдова Н.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Компетенции учителя искусства. Компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального.
Авторская модель Урок, ориентированный на результат.
Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
Транксрипт:

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ Дитя мыслит образами, звуками, красками К.Д. Ушинский Ирина Адриановна Серикова кандидат педагогических наук, учитель МОУ-СОШ 168

Иллюстрация – визуальное средство обучения, компонент содержания учебника или урока, средство наглядности, поясняющее или дополняющее какой-либо текст 2

Основные дидактические функции Пояснение к тексту Дополнительная информация Визуальное представление «Чтение» визуального изображения Умение работать с различными видами информации 3

Образовательные задачи 1.Развивать наглядно-образное мышление. 2.Понимать и запоминать теоретические сведения. 3.Раскрывать познавательные и воспитательные функции текста. 4.Помогать осваивать практические навыки работы с различными видами информации 5.Способствовать развитию коммуникативных умений, совершенствованию речи школьников. 6.Раскрывать содержание текста. 7.Усиливать познавательные и воспитательные функции текста. 4

Требования к учебной иллюстрации Соответствие содержанию учебного материала Соответствие поставленным задачам Особенности данного коллектива школьников Особенности мышления младших школьников Возрастные психологические особенности восприятия Необходимость (корректность) использования Сюжет, количество, качество изображения Информационная насыщенность 5

Что вы видите на рисунке? Сколько здесь жучков? Что делают жучки? Куда ползут жучки? Найди двух одинаковых жучков. Подписи к учебным иллюстрациям, вопросы, задания 6

Буддийский храм в Пекине Качество изображения Клод Моне «Руанский собор» 7

В.М. Васнецов «Три царевны подземного царства»,

9

В.М. Васнецов «Три царевны подземного царства»,

В.М. Васнецов «Три царевны подземного царства»,

Стратегия развития визуального мышления Образ и мысль Музейный урок 12

Анализ произведения искусства 1.Первичное восприятие 2.Эмоциональная окраска первичного восприятия 3.Анализ сюжета и образ первичного понимания произведения 4.Анализ изобразительно-выразительных средств, использованных автором произведения 5.Восприятие и анализ символического ряда 6.Позиционные переходы в пространстве произведения 7.Создание разнообразных вариаций зрительных конструктов (элементов) 8.Соотнесение увиденного с собственным опытом 9.Осознание личностного смысла произведения 10.Выработка оценочного суждения 13

М. Нестеров «Святая Русь» 14

Классификация иллюстративных материалов 1.Ресурсы реалистического визуального ряда 2.Ресурсы синтезированного визуального ряда 3.Деловая графика 4.Компьютерные видеоматериалы 15

иллюстративные материалы подкрепляют или дополняют текстовую информацию (вербализуемая часть знаний) воздействуют на логику когнитивные материалы освоение невербализуемой части знаний ассоциации построены на графических образах Электронные ресурсы по дидактическим функциям 16

Отличительные возможности иллюстраций Таблицы Фотоколлажи Фотографии Репродукции картин Рисунки-схемы юмористического характера 17

Аспекты художественного восприятия ребёнка 1.Познавательный (усвоение информации) 2.Чувственный (эмоциональная отзывчивость) 3.Нравственно-волевой, аффективный (сопереживание) То, что личностно значимо, не может быть отторгнуто 18

РЕШЕТНИКОВ ФЕДОР ПАВЛОВИЧ (1906–1988) 1952 г. 19

20

21