Родительское собрание Подготовила и провела Учитель начальных классов Похожалова З. В год
В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни. Ведущей деятельностью становится учение, которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка. Готовность к школе- это целый комплекс различных качеств. Это наличие учебно-познавательных мотивов, признание авторитета учителя, умение сосредоточиться на решении поставленной задачи, необходимый уровень умственного развития. В школе ученику придется работать на уроке, сосредоточенно заниматься в течение 35 минут. Это нелегко. На уроках в первых классах, видишь, с каким трудом адаптируются к школе некоторые первоклассники (неустойчивое внимание, неусидчивость, быстрое утомление).
Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения. Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно- поисковой деятельности, элементарного экспериментирования.
Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе с педагогами, умел подчиняться требованиям сверстников и взрослого, понимать, что не все зависит от него В первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.
Школа, класс- вносит и в быт и в бытие не только ребёнка, но всей семьи принципиальную новизну. Теперь очень многое будет зависеть от вас, родителей: вся система отношений, в которую вступает ваш ребёнок, приходя в школу, - отношение к учителю и к одноклассникам, к отметкам и к знаниям, которые за ними стоят. Начались будни. Каждый день вы встречаете своего ребёнка одним и тем же вопросом: «Ну, как в школе? Что нового? Отметок никаких не получил?».Вы придирчиво рассматриваете первые палочки, первые цифры. Не сердитесь: вспомните, что и вам когда-то эти крючочки давались нелегко.
На первых порах ваш маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках, и даже, может быть посидеть с ним рядом, пока он их делает. Это первые его школьные шаги необычно важны. Вам удастся приучить его к ритму в работе, к тому, чтобы он научился выполнять её быстро, чётко, не отвлекаясь. Проследите, чтобы ваш малыш никогда ничего не искал : всем его вещам надо найти строго определённое место. Ни в в коем случае не разрешайте ему заняться чем бы то ни было другим, пока он не убрал за собой самым аккуратнейшим образом, даже если к нему пришёл приятель. Итак ребёнок садиться за уроки. Надо, чтобы это происходило всегда в один и тот же час. Проследите, чтобы на столе не было ничего лишнего - только, что нужно для приготовления уроков.
Что сделать, чтобы ваша с ребенком учеба не стала проблемой: Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка всё и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность, не формируются сразу. Ребенок пока еще учится управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку. Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибиться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не все сразу удается. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на нее и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем крошечный успех.
Не думайте за ребенка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе он начнет думать, что не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители все равно помогут все решить. Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда..
Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и вашего ребенка будет хорошее настроение
Спасибо за внимание !