Групповая динамика и межличностные отношения в группе на примере. 6.4 класс МБОУ СОШ 49 Выполнила : Никитина Т.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Advertisements

МОУ Голицынская СОШ 1 Коллектив. Групповая сплоченность и методы ее создания Педагог-психолог Педагог-психолог Трипуть М.В. Голицыно, 2009.
Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
Социально- психологические основы формирования ученического коллектива.
ДЕЛОВАЯ ИГРА С УЧАЩИМИСЯ 8 Б « ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ОБЩЕНИИ » Составили и провели социальный педагог Кабанова М. С., педагог – психолог Корнильева М. Г.
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
Тема презентации: «Группа. Законы развития.» Данный материал предназначен для : Социальных педагогов Психологов Классных руководителей Может быть использован.
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
Тема Совместная деятельность классного руководителя и психолога по развитию личности ребенка.
1. Номинальная группа (формальное объединение друг с другом ранее незнакомых людей) 2. Группа-ассоциация(эта группа имеет общую цель, официальную структуру,
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы ГБОУ Центр образования 1490 Тема выступления: Представление опыта сопровождения образовательного.
Проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
План. 1. Понятие малой группы в психологии. 2. Социально-психологические процессы в малых группах. 3. Понятие коллектива как малой группы. 4. Социальный.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Подготовили:Т Ф Колташева, И.И. Бабушкина 2 МКОУ Новомировской СОШ Юргамышского района, Курганской области.
Психолого-педагогическая модель формирования функционального двуязычия у детей младшего школьного возраста.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Групповая динамика и межличностные отношения в группе на примере. 6.4 класс МБОУ СОШ 49 Выполнила : Никитина Т.Б.

Групповая динамика – комплекс интрагрупповых социально –психологических процессов, раскрывающий психологическую природу существования малой группы. Под групповой сплоченностью понимаем степень приверженности к группе ее членов, здесь же присутствует и групповое напряжение. Основные факторы сплоченности: симпатия между членами, стремление к членству, комфортная атмосфера внутри группы. Групповое напряжение: агрессивность, неадекватное поведение лидера, внешнее давление,угрозы отсутствие ясно сформированной цели, неопределенность, неизвестность.

С точки зрения теории групповой динамики, развитие группы представляет собой последовательнорсть туниверсальных стадий, характеризующейся концентрированностью на определенных динамических процессах. Выделяется пять таких стадий: формирование,смятение и конфликт, принятие ответственности и заключение соглашений, достижения и свершения,завершения. 6.4 класс -25 чел. их них 12 мальчиков и 13 девочек.Как и в любом другом классе так и в этом есть несколько подгрупп

Всех присутствующих в этих группах объединяет общность интересов. Эти подгруппы не официальные Характерным для этого возраста могут стать стремления занять определенное место в системе деловых и личностных отношений класса. На сегодня положения по линии взаимоотношений сложное.Учащимся 6.4 класса сложно выстроить правильные взаимоотношения. Это взаимосвязано как с объективными изменениями в организации учебного процесса,так и с личностными процессами, характерными для подросткового периода. И многое зависит от классного руководителя.

В классе на сегодня -4 лидера, приближенных к лидерам – 5 чел., аутсайдеров -4 чел., приближенных к аутсайдерам – 11 чел., 1 чел.- отверженный, 4 чел. - ведомые Проанализировав структуру групп выявлено, что в классе – 4 учащихся – отличники, 8 учащихся- хорошисты, 5 чел.- имеют большие трудности в усвоении программы, остальные обучаются удовлетворительно Отслеживая ситуации в 5 классе наблюдаем следующее : -не умение выслушать друг друга -не умение понять друг друга -Не умения правильно выстраивать взаимоотношения В класс прибыло два учащихся из других школ. На сегодня один из них без особых усилий влился в коллектив. Второго учащегося класс практически не принимает. Для нормализации сложной ситуации педагогами школы проводится большая работа. -диагностика психологом, соц.педагогом, классным руководителем с учащимися, Беседы с учащимися и их родителями по Уставу школы, по правовой культуре. -Проводятся мероприятия, направленные на сплочения коллектива( акции, выезды в музеи, театр)

В классе есть ритуалы, которых придерживаются ребята: - Приветствия учителя и друг друга - Поздравления с днем рождения, с праздниками -на уроки не опаздывать, не разговаривать -И др. За нарушение правил поведения существует неформальное наказание -осуждение независимо от того коллективное, учитель- ученик, ученик - ученик.