В Швейцарии построили длиннейший в мире, – 56,97 км, железнодорожный тоннель. Стройка длилась 10 лет. Готардский базовый тоннель с 2017 года позволит высокоскоростным поездам путешествовать между Германией и Италией, не переезжая через Альпы. Новый туннель, который в Швейцарии официально считают пока главным проектом наступившего века, позволит поездам преодолевать перевал Сен-Готард на высокой скорости под горным массивом. Сейчас этот маршрут проходит по горам, составы поднимаются на перевале на 1150-метровую высоту. На фото: строители ведут работы по электромонтажу в строящемся туннеле на участке Erstfeld-Amsteg 5 октября. (REUTERS/Arnd Wiegmann) Новый тоннель сделает сен-готардскую железнодорожную линию из Цюриха и Люцерны на юг в кантон Тичино и Италию скоростной. (REUTERS/Arnd Wiegmann) Швейцарцы дали согласие на этот проект на референдуме 1998 года. Новый туннель, который в Швейцарии официально считают пока главным проектом наступившего века, позволит поездам преодолевать перевал Сен-Готард на высокой скорости под горным массивом. Министр транспорта Швейцарии Мориц Лойенбергер (в центре) вместе со строителями во время торжественной церемонии на этапе встречной проходки, которая прошла в 15 октября. (REUTERS/Christian Hartmann) Бывший министр охраны окружающей среды, транспорта, энергетики и связи Адольф Оги обнимает министра окружающей среды, транспорта, энергетики и связи Морица Лойенбергера, а рядом с ними стоит генеральный директор компании "Gotthard Alptransit" Ренцо Симони. (REUTERS/Arnd Wiegmann
Новый туннель позволит преодолевать поездам перевал Сен-Готард на высокой скорости под горным массивом. Сейчас этот маршрут проходит по горам, составы вынуждены подниматься на 1150-метровую высоту.
Так же туннель сделает железнодорожную линию скоростной. Швейцарцы решили строить туннель около 20 лет назад, после того как было проведено несколько референдумов. Общественность была обеспокоена тем, что грузовики и фуры наносят ущерб флоре и фауне альпийских гор, а также, ускоряя эрозию горных пород, способствуют разрушению самого альпийского хребта.
Торжественная церемония строителей, которая прошла 15 октября 2010 года.
Чтобы добраться из Цюриха в Милан необходимо было 3,5 часа. Чтобы обеспечить скоростной режим в 250 км/ч, туннель, проходящий на высоте 500 метров над уровнем моря практически не имеет изгибов. Управляет проектом Новой альпийской транспортной линии NEAT компания AlpTransit Gotthard AG.
Бюджет строительства 57 километрового железнодорожного туннеля, проходящего через горный перевал Сен-Готард, составил 10 млрд. долларов.
Каждому гражданину страны строительство туннеля обошлось примерно в $1300. По мнению экологов, оно того стоит, даже если время движения поездов между Италией и североевропейскими странами сократиться всего на час. F ü r jeder B ü rger des Landes der Bau dem Tunnel wurde bei 1300$ umgegangen.
Гигантская буровая установка Sissi
Гигантская буровая установка Sissi. Der gigantische Bohrturm Sissi.
Использованная буровая установка. Der benutzte Bohturm.
Около 2500 человек работали круглосуточно, чтобы пробурить около 27 млн тонн породы. Etwa 2500 arbeiteten rund um die Uhr, um 27 Mio Tonnen der Gesteine zu bohren. В ходе работ было извлечено 24 миллиона тонн горной породы. Такого количества камня хватило бы на строительство пяти пирамид Хеопса.
8 рабочих погибли. 8 Arbeiter starben.
Швейцарский туннель вытеснил с первого места японский туннель Сэйкан протяженностью 53,9 км, который соединяет острова Хоккайдо и Хонсю. Сэйкан соединяет острова Хонсю и Хоккайдо, его подводная часть длиной 23,3 км проходит на сто метров ниже морского дна. Евротуннель под Ла- Маншем, длина которого составляет 49,9 км, теперь занимает третье место.
Die l ä ngsten Tunnel der Welt.