Привилегия, сарафан, матрёшка Режиссёр, профессия, иллюминация Стипендия, кандидат, депутат Р.. жи..ёр, пр..фе..ия, и(л,лл)юминация Пр..в..легия, с..р..фан,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I вариантII вариант 1. Луг, поле. деревья -всё было покрыто снегом. Ничто не могло остановить отца в стремлении добраться домой : ни холод, ни дождь,
Advertisements

Предложения с однородными членами Туристы побывали в Крыму и на Кавказе. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним.
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Однородные члены предложения Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). 1. Среди рек есть.
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. Как соединяются однородные члены предложения? Однородные члены предложения соединяются Соединительными союзами: И; ДА;
Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г.Комсомольска-на-Амуре Иванова Т.М.
В саду росли (что?) астры, георгины, розы. Лесной ручей (что делает?) звенит, шумит. В небо поднялись (какие?) желтые, синие и красные шары. Во время поездки.
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
Однородные и неоднородные определения 1.Повторение Переделайте предложения так, чтобы в них стало два ряда однородных членов. Определите, какими членами.
Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ 2.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Предложения с однородными членами. Подготовка кЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна Подготовка кЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна.
8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Урок русского языка Предложения с однородными членами. Составил Бозин Виталий, ученик 8 класса МОУ «Киртелинская СОШ»
Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тест "Однородные члены предложения"
Транксрипт:

Привигелия, сарафан, матрёшка Режессёр, профессия, иллюминация Стипендия, кандидат, депутать Р.. же..ёр, пр..фе..ия, и(л,лл)юминация Пр..в..гелия, с..р..фан, м..трёшка Ст..пендия, к..нд..дат, д..путать С..кр..тарь, сув..нир, пр..з..дент Секретарь, сувенир, президент

1. В траве в кустах дикого шиповника в виноградниках и на деревьях всюду заливались цикады. 2. Три молодых дерева растут перед дверью пещеры липа берёза и клён. 3. Всё это звуки и запахи тучи и люди казалось началом чудной сказки.

Какие члены предложения являются однородными? Какие слова являются обобщающими? Что общего между однородными и обобщающими словами? Как могут быть связаны между собой однородные члены предложения ?

С какой интонацией произносятся однородные члены предложения? Какими союзами могут соединяться однородные члены предложения? Когда при однородных членах запятая ставится всегда? Когда запятая не ставится между однородными членами ?

Чем отличаются данные предложения ( знаки препинания не расставлены)? А: Ромашки васильки лютики полевые цветы. Ромашки васильки лютики словом разные цветы были собраны в букет. Б: Хорошо вернуться в тёплую родную комнату после вечерней прогулки по морозцу. Она одела тёплую шерстяную кофту.

Изменится ли пунктуация в предложении: Как взрослые, так и дети принимали участие в спортивных состязаниях, если вместо союза как –так и однородные члены соединить союзом И? Укажете возможные пунктуационные варианты в предложении: Пришлось учиться работать на заводе.

1.[ О:О,О,О ] 2. О,О,О,О. 3. О, но О. 4. О или О. 5. и О, и О, и О А утром всё хрустело: промёрзшие дороги, листья, чёрные стебли крапивы, торчавшие из- под снега. Осенней свежестью или плодами благоухает сад. Ребенок был резв, но мил. В воздух взлетели синие, желтые, белые, красные шары. Мы побывали и в Москве, и в Петербурге, и в Казани.

1. Мы надеялись никогда больше не встретиться, однако встретились. 2. Снеженки падали с небес в случайном беспорядке, а улеглись постелью гладкой и строго окаймили лес. 3. Выбирать книги для своего и чужого чтения – не только наука, но и искусство. 4. Мы долго готовились к соревнованиям, но победа нам не досталась.

1. Ветер, тучи, нависшие с утра, - всё это омрачало настроение экскурсантов. 2. Долины, горы, покрытые снегом, - всё было залито солнцем. 3. Шум ручья, песни птиц, разбуженных рассветом, - ничто не омрачало наступающий день. 4. Сад, неухоженный, заросший кустарником, - любимое место игр ребятишек.

1. Туман расходился но ещё закрывал вершины леса. 2. Деревья и травы летом и в самом начале осени по- весеннему сочны и свеже. 3. Среди рек есть и большие и малые и спокойные и буйные и быстрые и медленные. 4. Трава лежала не только на подоконниках но и на глиняном полу на столе на лавке.

1. Найди ошибочное утверждение. 1) Члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом называются однородными. 2) Однородные члены предложения образуют сочинительные словосочетания. 3) Однородными могут быть любые члены предложения. 4) Однородными могут быть только подлежащие и сказуемые.

2. Укаже предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1)Сердце то вдруг задрожет и забьётся, то страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. 2)Мы в сердце и гнев и величье, и веру России несли. 3)От холода, от голода, от тоски я стал заниматься рисованием. 4) Пушистый иней покрыл ветки и кустарники, землю и деревья.

3. Укаже предложение с однородными членами. 1)Далёкий гул возник в небе и медленно затих. 2)Ещё мгновение, и лодка вошла под тёмные своды деревьев. 3)День мало- помалу открывает глаза, и ветер с крыши поднимает листья, и летят они к реке вместе с перелётными птицами. 4) Тает последний снег, освобождается от оков обледенелая земля.

4. Укаже предложение, в котором есть неоднородные определения. 1)На тротуары падают багровые красные жёлтые листья. 2)В воде плавали лёгкие жёлтые листья. 3)Говорил он чётким простым языком. 4) Наступило свежее тихое утро.

5. Установи соответствие между предложением и его схемой. 1)Осенью деревья берёза тополь клён одеваются в разноцветный наряд. 2)Ни холод ни дождь ничто не могло остановить его. 3)Липы и рябина дубы и клёны яблони и осины всё перемешано в этом парке. 4)Туман накрыл всё речку поле луг. А: [ О:О,О,О ]Б: [ О и О,О и О, О и О - О] В: [ О, О - О] Г: [ О: О,О,О -… ]

6. Установи соответствие между предложением и его схемой. 1)Луг поле деревья всё было покрыто снегом. 2)Луговые цветы васильки ромашки пахнут по - особенному. 3)Сквозь голубую дымку голубело все вокруг лес скалы острова. 4)Яркое солнце песни птиц свежей воздух всё это радует в первые дни марта. А: [ О,О,О - О ]Б: [ О: О,О, О ] Г: [ О, О, О - О] В: [ О: О,О -… ]

Г, 2 - В, 3 - Б, 4 - А Г, 2 - В, 3 - Б, 4 - А.

content/uploads/2011/03/franquicia1. png content/uploads/2011/03/franquicia1. png