Привигелия, сарафан, матрёшка Режессёр, профессия, иллюминация Стипендия, кандидат, депутать Р.. же..ёр, пр..фе..ия, и(л,лл)юминация Пр..в..гелия, с..р..фан, м..трёшка Ст..пендия, к..нд..дат, д..путать С..кр..тарь, сув..нир, пр..з..дент Секретарь, сувенир, президент
1. В траве в кустах дикого шиповника в виноградниках и на деревьях всюду заливались цикады. 2. Три молодых дерева растут перед дверью пещеры липа берёза и клён. 3. Всё это звуки и запахи тучи и люди казалось началом чудной сказки.
Какие члены предложения являются однородными? Какие слова являются обобщающими? Что общего между однородными и обобщающими словами? Как могут быть связаны между собой однородные члены предложения ?
С какой интонацией произносятся однородные члены предложения? Какими союзами могут соединяться однородные члены предложения? Когда при однородных членах запятая ставится всегда? Когда запятая не ставится между однородными членами ?
Чем отличаются данные предложения ( знаки препинания не расставлены)? А: Ромашки васильки лютики полевые цветы. Ромашки васильки лютики словом разные цветы были собраны в букет. Б: Хорошо вернуться в тёплую родную комнату после вечерней прогулки по морозцу. Она одела тёплую шерстяную кофту.
Изменится ли пунктуация в предложении: Как взрослые, так и дети принимали участие в спортивных состязаниях, если вместо союза как –так и однородные члены соединить союзом И? Укажете возможные пунктуационные варианты в предложении: Пришлось учиться работать на заводе.
1.[ О:О,О,О ] 2. О,О,О,О. 3. О, но О. 4. О или О. 5. и О, и О, и О А утром всё хрустело: промёрзшие дороги, листья, чёрные стебли крапивы, торчавшие из- под снега. Осенней свежестью или плодами благоухает сад. Ребенок был резв, но мил. В воздух взлетели синие, желтые, белые, красные шары. Мы побывали и в Москве, и в Петербурге, и в Казани.
1. Мы надеялись никогда больше не встретиться, однако встретились. 2. Снеженки падали с небес в случайном беспорядке, а улеглись постелью гладкой и строго окаймили лес. 3. Выбирать книги для своего и чужого чтения – не только наука, но и искусство. 4. Мы долго готовились к соревнованиям, но победа нам не досталась.
1. Ветер, тучи, нависшие с утра, - всё это омрачало настроение экскурсантов. 2. Долины, горы, покрытые снегом, - всё было залито солнцем. 3. Шум ручья, песни птиц, разбуженных рассветом, - ничто не омрачало наступающий день. 4. Сад, неухоженный, заросший кустарником, - любимое место игр ребятишек.
1. Туман расходился но ещё закрывал вершины леса. 2. Деревья и травы летом и в самом начале осени по- весеннему сочны и свеже. 3. Среди рек есть и большие и малые и спокойные и буйные и быстрые и медленные. 4. Трава лежала не только на подоконниках но и на глиняном полу на столе на лавке.
1. Найди ошибочное утверждение. 1) Члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом называются однородными. 2) Однородные члены предложения образуют сочинительные словосочетания. 3) Однородными могут быть любые члены предложения. 4) Однородными могут быть только подлежащие и сказуемые.
2. Укаже предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1)Сердце то вдруг задрожет и забьётся, то страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. 2)Мы в сердце и гнев и величье, и веру России несли. 3)От холода, от голода, от тоски я стал заниматься рисованием. 4) Пушистый иней покрыл ветки и кустарники, землю и деревья.
3. Укаже предложение с однородными членами. 1)Далёкий гул возник в небе и медленно затих. 2)Ещё мгновение, и лодка вошла под тёмные своды деревьев. 3)День мало- помалу открывает глаза, и ветер с крыши поднимает листья, и летят они к реке вместе с перелётными птицами. 4) Тает последний снег, освобождается от оков обледенелая земля.
4. Укаже предложение, в котором есть неоднородные определения. 1)На тротуары падают багровые красные жёлтые листья. 2)В воде плавали лёгкие жёлтые листья. 3)Говорил он чётким простым языком. 4) Наступило свежее тихое утро.
5. Установи соответствие между предложением и его схемой. 1)Осенью деревья берёза тополь клён одеваются в разноцветный наряд. 2)Ни холод ни дождь ничто не могло остановить его. 3)Липы и рябина дубы и клёны яблони и осины всё перемешано в этом парке. 4)Туман накрыл всё речку поле луг. А: [ О:О,О,О ]Б: [ О и О,О и О, О и О - О] В: [ О, О - О] Г: [ О: О,О,О -… ]
6. Установи соответствие между предложением и его схемой. 1)Луг поле деревья всё было покрыто снегом. 2)Луговые цветы васильки ромашки пахнут по - особенному. 3)Сквозь голубую дымку голубело все вокруг лес скалы острова. 4)Яркое солнце песни птиц свежей воздух всё это радует в первые дни марта. А: [ О,О,О - О ]Б: [ О: О,О, О ] Г: [ О, О, О - О] В: [ О: О,О -… ]
Г, 2 - В, 3 - Б, 4 - А Г, 2 - В, 3 - Б, 4 - А.
content/uploads/2011/03/franquicia1. png content/uploads/2011/03/franquicia1. png