Проект «Лук – зеленый друг» Реньго Н. А. воспитатель МБДОУ « Детский сад 4» г. Верещагино, 2015 год
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Проект: исследовательский, кратковременный Объект исследования : репчатый лук Гипотеза: рост лука зависит от условий: (воды, света, температуры) Продукт проекта: Создание огорода на подоконнике Создание карточек – схем
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Задачи: Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста ( вода, земля, свет, тепло ). Развивать у детей основы исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Межпредметные связи Образовательная область Содержание деятельности Познавательное развитие Беседа « Лук - от семи недуг » Опыты и эксперименты с луком. Дидактические игры : « Где растет ?», « Что лишнее ?», « От какого овоща эта часть ?», « Узнай на ощупь », « Узнай на вкус », « Собери картинку ». Речевое развитие Загадки, пословицы, стихи. Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Социально – коммуникативное развитие ( художественная литература ) Беседа « Лук - всем полезный друг » Чтение Джанни Родари « Приключение Чиполлино » Сказка « Луковая семья » Художественно - эстетическое развитие Рисование « Вырос зеленый лучок » Аппликация « Лучок – золотой бочок » Лепка « Наша грядка » Физическое развитие ( валеология ) Беседы « Полезная пища », « Витамины для детей ».
Этапы реализации проекта Подготовительный Постановка проблемы Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что необходимо луку для роста?
Основной Беседы с детьми о луке. Чтение художественной литературы : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Подготовка инвентаря для посадки лука. Посадка лука.
Садим лук
Наблюдаем за луком
Ухаживаем за луком
Опыт « Лук в стакане с водой » « Лук в стакане с землей » в разных условиях
Подведение результатов наблюдений
Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук
Народные рецепты От фельдшера : От кашля - 1 литр молока ; -1-2 луковицы -1-2 ст ложки мёда : Молоко закипятить, положить луковицы в кипящее молоко и мин. Томить на медленном огне. В конце добавить 1-2 ст. ложки мёда. Пить 2-3 раза в день не сильно горячим. От семьи Рачевых От фурункулов Луковицу разрезать пополам и запечь в духовке. Эти половинки луковиц прикладывать к нарывам, фурункулам. Очень хорошо вытягивают и заживляют раны.
Заключение Проведенное исследование открыло для детей много нового. 1. Они узнали полезные свойства лука. 2. Выяснили, что означают поговорки о луке. 3. Узнали рецепты народной медицины с применением лука. Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.
Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг !
Спасибо за внимание !