СМЫСЛ НАЗВАНИЯ СКАЗКИ- БЫЛИ М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
СОЛНЦЕ НАД ЕЛЯМИ. Найдите в тексте описание, наиболее близкое этому изображению. Выделите в нём средства художественной выразительности. Как пейзаж помогает нам представить настроение героев?
ТЕТЕРЕВ-КОСАЧ. Найдите в тексте описание тетерева- косача. С какой целью введено это описание в сказку-быль? Обратите внимание на эпитеты и сравнения, которые использует Пришвин.
«Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.» К.Г. Паустовский.
Какими эпитетами Пришвин «усилил» существительное СОЛНЦЕ? БОЛЬШОЕ, ЧИСТОЕ, ЖИВИТЕЛЬ- НОЕ, ГОРЯЧЕЕ, КРАСНОЕ.
М. М. ПРИШВИН «Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!» (ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ)
КРАСНАЯ ЯГОДА В КАКОЙ ЧАСТИ ПОВЕСТИ ДАНО ОПИСАНИЕ ЯГОДЫ?
Митраша и Настя. Какие эпитеты, сравнения, слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами использованы для описания Насти? Как автор и художник подчёркивают в Митраше силу, упорство, настойчивость и трудолюбие? Художник И.Бруни и Пришвин с нежностью и симпатией относятся к героям!
Антипыч и Травка. КАКИЕ СЛОВА ПЕРЕ- ШЕПНУЛ АНТИПЫЧ ТРАВКЕ?
СРОСШИЕСЯ ДЕРЕВЬЯ. Чем отличается фотография от описания ели и сосны, данного Пришвиным?
ЗОЛОТАЯ КУПАВА НА БОЛОТЕ. Найдите в тексте описание золотой купавы. Где могла проходить тропа человеческая?