Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны
Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей.
неблагоприятные климатические условия ухудшение экологической обстановки электронно-лучевое, метало- звуковое облучение (компьютерные игры, длительный просмотр телевизора) неправильный образ жизни семьи
состояние здравоохранения – 10% наследственность -15% состояние окружающей среды – 25% социальные условия, образ жизни -50%
гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье) недостаток информации
Из каждой тысячи детей в возрасте до 15 лет- 14% - могут считаться практически здоровыми 50% - имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья 35% - страдают хроническими заболеваниями
«Укрепление здоровья детей»
« Ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение»
«Воспитание здорового ребенка с учетом психофизических принципов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни »
создание условий для физического развития и снижения заболеваемости; организация физкультурно- оздоровительной работы; профилактическая работа по оздоровлению дошкольников; работа с родителями по физкультурно- оздоровительному направлению.
Конвенция о правах ребенка Конституция РФ статьи 38,41,42,43 Типовое Положение ДОУ Сан Пин к устройству, содержанию и организации режима работы.
«Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка»
1.Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание.
формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
анализ заболеваемости за предыдущие годы; диагностика данных о состоянии здоровья, уровня физического развития; индивидуальный подход к каждому ребенку; ежегодная оценка профилактических мероприятий.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско- взрослое сообщество (дети- родители-педагоги), для которого характерно содействие друг с другом.
повышение педагогической культуры родителей; установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач; привлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс; вооружение родителей знаниями здоровьесберегающих технологий.
положительная динамика состояния здоровья стабильный уровень заболеваемости повышение уровня физического развития, физической подготовленности, физической работоспособности, общей выносливости развитие основных психических процессов ( памяти, мышления, воображения, восприятия)
Группы здоровья 2012 год 2013 год 2014 год 1 группа группа группа группа 1-- Кол-во обследованных воспитанников
Случаи заболевания 2012 год 2013 год 2014 год Всего случаев заболевания: С 1 гола до 3 лет 4850 С 3 лет до 7 лет
2012 год 2013 год 2014 год Анемия 364 Хирург 573 Окулист 633 Кардиолог 333 Отставание в физическом развитии 343 Невролог Дети- инвалиды 3--
год Уровень результатов высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий ,9%48%46%4%1,5% 20132,7%48%44%4%1,3% ,7%48%17,9%3,6%0%
2012 год 2013 год 2014 год Количество детей 1922 Степень адаптации: Легкая 16 Средняя 366 тяжелая---
создание условий для укрепления и охраны здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ; формирование у детей навыков здорового образа жизни, содействие полноценному физическому развитию; организация рационального режима дня группы, обеспечивающего каждому ребенку физический и психический комфорт; воспитание у детей потребности к самостоятельной двигательной активности.