Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Advertisements

Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Современные з доровьесберегающие технологии» г Когалым 2013 г воспитатель Петрова Е. П. г Когалым 2013 г.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ 38» Подготовила Данилова Татьяна Николаевна, Заведующий МБДОУ 38 ФЕВРАЛЬ, 2013 года.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Учет климато-географических и экологических особенностей региона в формировании здорового образа жизни у дошкольников Старший воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
Транксрипт:

Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны

Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей.

неблагоприятные климатические условия ухудшение экологической обстановки электронно-лучевое, метало- звуковое облучение (компьютерные игры, длительный просмотр телевизора) неправильный образ жизни семьи

состояние здравоохранения – 10% наследственность -15% состояние окружающей среды – 25% социальные условия, образ жизни -50%

гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье) недостаток информации

Из каждой тысячи детей в возрасте до 15 лет- 14% - могут считаться практически здоровыми 50% - имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья 35% - страдают хроническими заболеваниями

«Укрепление здоровья детей»

« Ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение»

«Воспитание здорового ребенка с учетом психофизических принципов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни »

создание условий для физического развития и снижения заболеваемости; организация физкультурно- оздоровительной работы; профилактическая работа по оздоровлению дошкольников; работа с родителями по физкультурно- оздоровительному направлению.

Конвенция о правах ребенка Конституция РФ статьи 38,41,42,43 Типовое Положение ДОУ Сан Пин к устройству, содержанию и организации режима работы.

«Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка»

1.Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание.

формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

анализ заболеваемости за предыдущие годы; диагностика данных о состоянии здоровья, уровня физического развития; индивидуальный подход к каждому ребенку; ежегодная оценка профилактических мероприятий.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско- взрослое сообщество (дети- родители-педагоги), для которого характерно содействие друг с другом.

повышение педагогической культуры родителей; установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач; привлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс; вооружение родителей знаниями здоровьесберегающих технологий.

положительная динамика состояния здоровья стабильный уровень заболеваемости повышение уровня физического развития, физической подготовленности, физической работоспособности, общей выносливости развитие основных психических процессов ( памяти, мышления, воображения, восприятия)

Группы здоровья 2012 год 2013 год 2014 год 1 группа группа группа группа 1-- Кол-во обследованных воспитанников

Случаи заболевания 2012 год 2013 год 2014 год Всего случаев заболевания: С 1 гола до 3 лет 4850 С 3 лет до 7 лет

2012 год 2013 год 2014 год Анемия 364 Хирург 573 Окулист 633 Кардиолог 333 Отставание в физическом развитии 343 Невролог Дети- инвалиды 3--

год Уровень результатов высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий ,9%48%46%4%1,5% 20132,7%48%44%4%1,3% ,7%48%17,9%3,6%0%

2012 год 2013 год 2014 год Количество детей 1922 Степень адаптации: Легкая 16 Средняя 366 тяжелая---

создание условий для укрепления и охраны здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ; формирование у детей навыков здорового образа жизни, содействие полноценному физическому развитию; организация рационального режима дня группы, обеспечивающего каждому ребенку физический и психический комфорт; воспитание у детей потребности к самостоятельной двигательной активности.