Анализ комплексных проверок общеобразовательных учреждений МАУ «ГНМЦ» 2010-2014 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Advertisements

Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС НОО И ООО» Лазарева С.С., педагог-психолог БОУ ШМР « Устье-Угольская СОШ » п. Шексна.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ ИМЦ Семинар-практикум Наставничество как развивающее пространство молодого специалиста.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Анализ методической работы образовательных учреждений Амурского муниципального района Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ.
Транксрипт:

Анализ комплексных проверок общеобразовательных учреждений МАУ «ГНМЦ» г.г.

Общие итоги комплексных проверок Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ» Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ» 33,3% 66,7% Всего участвовало 18 ОУ

Профессиональная педагогическая деятельность Рабочие программы -нет единых требований к рабочим программ (д.б. – локальные акты ОУ) - психолого-педагогическая характеристика класса, представленная в программах, носит обособленный характер, методические и педагогические задачи не формулируются - не разрабатываются адаптированные программы для детей с ОВЗ, не предусматривается индивидуализация обучения - не проектируется внеурочная деятельность по предмету - в рабочих программах не предусматриваются требования ФГОС нового поколения Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ» Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ»

Посещение и анализ уроков - на уроках преобладают репродуктивные методы, фронтальная работа, не учитываются психологические особенности учащихся, разные уровни обученности; - учителя при планировании (а не проектировании) урока не формулируют результаты урока, критерии их оценивания; - педагоги основной школы не владеют технологией проектирования уроков в системно-деятельностном подходе; - учителями неэффективно используются интерактивные средства обучения, цифровые образовательные ресурсы и т.п. Профессиональная педагогическая деятельность Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ» Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ»

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Коррекционная программа: отсутствуют программы - 25 % ОУ, требуют доработки - 19 % проверенных ОУ Индивидуальные карты на детей с особыми образовательными потребностями – 44 % ОУ отсутствуют Школьный психолого-медико-педагогический консилиум – на момент проверки в 100% проверенных ОУ не созданы (есть только положение в некоторых ОУ) Не проектируются адаптированные программы – 100% ОУ Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ» Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ»

Не изменилась ситуация : СОШ 25, 13 (отсутствует психолог); ухудшилась – СОШ 49 (уволился психолог) Количество психологов в ОУ – 35 (2010 г.- 14) Нет психологов в ОУ : СОШ2,5,7, 13, 15,20,22,25,38,45,49,50; МЯГ 4; Гимназия 12. Сегодня: не выполняются рекомендации ПМПК по индивидуальным формам обучения !!! Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ» Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ»

Система методической работы ОУ Ключевые направления деятельности (развития) школы: -модернизация образовательного процесса (как? через какие направления деятельности? что подлежит модернизации? планируемый результат модернизации? и т.п.) -создание единого культурно-образовательного коммуникативного пространства ОУ (каким оно должно быть в СОШ …?) -повышение профессионализма педагогов (профессиональный уровень на сегодняшний день и каким он должен стать?) -система психолого-педагогического сопровождения (что и как сопровождать? проект, программа сопровождения?) -развитие и здоровье детей (программы, проекты, мониторинговые исследования?) - … Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ» Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ»

Общие недостатки методической работы: нет системности из-за отсутствия системообразующих целей и задач нет этапности освоения общей методической темы темы самообразования не рассматриваются как пространство развития педагога, чаще всего они направлены на формирование профессиональных умений, лежащих в плоскости функционирования темы формулируются некорректно, объектом чаще всего является ученик, а не содержание отсутствует деятельностная парадигма: традиционные формы деятельности, никаким образом не зависящие от методических тем, целей работы МО, однотипность направлений деятельности не владеют руководители МО способами анализа деятельности: идет перечисление выполненных мероприятий, цифровые данные без анализа, только констатация фактов нет системы работы в создании условий для повышения профессионального уровня педагогов: все поглощено текущими мероприятиями не проектируется деятельность по формированию профессионального пространства педагогов (сайт, научное сообщество, дискуссионные площадки и т.п.) Система методической работы ОУ Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ» Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ»

Общие итоги комплексных проверок Мониторинг профессионального уровня проводят 0 % ОУ Разработана система (структура) методической работы в ОУ – 35 % ОУ Результативность методической работы в ОУ: -сформированность субъектной позиции (участие в профессиональных конкурсах, НПК, публикации и т.п.) – 50 % ОУ -качество обученности детей: 25 % ОУ, находившихся в комплексных проверках с г.г., показывают низкий уровень -посещение семинаров в МАУ «ГНМЦ» (октябрь 2014): СОШ 19 – 6 % от всех мероприятий СОШ 15, 51 – 13 % СОШ 13, 29, 1, 18, 9 – 25 % Благодарим руководителей СОШ 26,33,47,49,42 за создание условий для профессионального роста педагогов! СОШ 7 (12%), 10 (6%), 20 (18%), 34 (12%), 40 (6 %), 45 (12%) от всех плановых мероприятий Лидеры по посещаемости: СОШ 11, 26,30,33,36,44,47,52 !!! Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ» Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ»

Деятельность ГНМЦ в зоне актуальных проблем учебный год: методологические семинары «Системно-деятельностный подход в обучении», «Сетевое обучение и сетевые программы», «Проектная деятельность»,семинар-интенсив для руководителей МО всех предметных направлений «ФГОС второго поколения» учебный год: мобильные проблемные группы, ресурсные центры на базе ОУ, апробирующих ФГОС, ПДС «Методологические основы ФГОС» учебный год: рабочая группа «Психолого- педагогическое сопровождение введения ФГОС»; методическое сопровождение школ, апробирующих ФГОС ООО; творческие, проблемные группы по освоению ФГОС ООО; семинары «Обучение детей с ОВЗ в ОУ: основные проблемы, опыт работы»

учебный год: продолжили работу различные группы по проблемным направлениям, стажировочные площадки; модули «Система оценивания», «Педагогическая диагностика УУД», «Педагогическое проектирование» (педагоги), «Обеспечение введения и реализации ФГОС – управленческий аспект» (завучи) и т.п учебный год: работа ресурсных центров, стажировочных площадок, творческих, проблемных групп; метапредметные практико -ориентированные модули: «Проектная и аналитическая деятельность педагога», «Проектирование образовательной сети», «Экспертная деятельность»; управленческие модули для завучей. Проводятся выездные семинары по заявке ОУ Деятельность ГНМЦ в зоне актуальных проблем

Рекомендации (типичные): Провести серьезный мониторинг методических потребностей педагогов Формулировать методическую тему исходя из проблем ОУ Проектировать планируемый результат прохождения методической темы Разработать темы самообразования, которые должны лежать в плоскости профессиональных затруднений и общей методической темы Необходимо разработать программы внеурочной деятельности, спроектировать пространство предъявления уровня сформированности достижения планируемых результатов (в системах оценивания), разработать проекты формирования ИОС в рамках требований ФГОС, обосновать выбор УМК. Спроектировать деятельность по повышению профессионального уровня педагогов. Посещать семинары, ресурсные центры, проблемные группы в МАУ «ГНМЦ» Создать пространство для формирования субъектной позиции педагогов. Система методической работы ОУ Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ» Анализ комплексных проверок г.г. МАУ «ГНМЦ»