« Научно-исследовательская работа» (НИР) Цель: Цель: обучение элементам исследовательской деятельности, обязательной в ВУЗе. НИР выполняется обязательно в 10 классе. Задачи Задачи: обучение обучение навыкам самостоятельной теоретической и экспериментальной работы, ознакомление ознакомление с реальными условиями труда в лаборатории, в научном коллективе.
Уровень: январь 1. Класс (январь) января 2. Школа (конец января, школьная конференция) апрель, … 3. Регион (апрель, …, конференции) Занятия Занятия: 1. лекции по дисциплине «НИР»; (все) 2. практические занятия в малых группах с элементами научных исследований; (регион) 3. проектирование с элементами научных исследований (все уровни).
Обязательные части НИР: Титульный лист Введение ( актуальность, цель, задачи) 1. Обзор литературы 2. Методика 3. Собственные исследования Выводы (по формулировке задач) Список литературы ( не менее 10 источников на регион )
Этапы создания НИР 1. Предварительный выбор руководителя и темы исследования; 2. Обсуждение предварительного результата НИР; 3. Создание файлов (для обзора литературы) с отрывками работ ученых, исследователей с указанием источника (книга, журнал, энциклопедия, иностранный источник) по примеру ( ) : Лукаш, Ю.А. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица/ Ю.А. Лукаш. – Москва: Книжный мир, – 457 с. 4. Планирование этапов практической работы
Практическая часть НИР 1. Эксперимент (цель:?): контроль и опыт 2. Анкетирование (цель:?) 3. Обзор предприятий г. Перми по теме исследования (цель:?); 4. Экскурсия с фотоотчетом о деятельности предприятия, продукте ; 5.…..