Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание При работе со скороговорками, пословицами, поговорками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Advertisements

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида «Ладушки» «Мнемотехника» Учитель-логопед: Парфенова Е.В.
«Книжки-самоделки» для детей старшего дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель Высшей квалификационной категории МАДОУ Детский сад 2 «Ласточка»
Воспитатель- Касаткина Анна Анатольевна. Мнемотехника Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
« НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА-СИНТЕЗА НА МАТЕРИАЛЕ ПОСЛОВИЦ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Автор: Учитель-логопед высшей квалификационной.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
МНЕМОНИЧЕСКИЕ ФРАЗЫ Цвета в радуге расположены в последовательности, соответственной спектру видимого цвета – от красного до фиолетового.
Чарушин Евгений Иванович ( ) Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин. Достоевский Ф. М.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Через игру – к совершенству. Загадку можно превратить в игру умную и полезную. Автор АвторАвтор.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Транксрипт:

Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание При работе со скороговорками, пословицами, поговорками ребенку нужно не только понять их, но и запомнить. С этой целью можно использовать мнемотехнику, т.е. систему приёмов, облегчающих запоминание и увеличение памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Структура мнемотехники

У Егора огород, там морковка и горох. Справа огород Федоры, там растут помидоры

Виды рассказов, которые используются в старшем дошкольном возрасте Придумывание рассказа с продолжением: Например, воспитатель говорит, что ему на глаза попался рассказ «Прогулка в лес», но он не закончен: «Папа с Димой пошли на прогулку в зимний лес. Погода была хорошая, слегка пощипывал морозец, светило солнце. Снег блестел на солнце и поскрипывал под ногами. В друг Дима увидел чьи-то следы на снегу…» Попробуем придумать: a) радостный, веселый конец рассказа; b) поучительный; c) фантастический вариант.

Виды рассказов, которые используются в старшем дошкольном возрасте Рассказ-зарисовка по опорным словам: - Сейчас вы станете художниками и нарисуете две картины. Я назову только слова-действия, а подсказки буду рисовать в воздухе. Набежала скрылось набежало подул Закачались сверкнуло И согнулись и ударил полил. Прошла выглянуло распрямились зазеленело запели. Вышли погулять. А теперь глядя на свои рисунки составьте рассказ.

Проявление творчества в детской речевой деятельности Придумывание рассказа по логически стройной цепочке слов: Например, какие слова подходят к слову «книга»? Кодируем их в мнемотаблицу и составляем рассказ. Один из вариантов рассказа: «Книгу придумывает писатель. У книги есть обложка. Она бывает твердой, гладкой, яркой. В книге много страниц. А вы можете себе представить книгу без букв? Когда в книге есть картинки, ее читать интереснее. Книги нужно читать сидя за столом, чтобы не испортить зрение. Хранить книги лучше в книжном шкафу, чтобы они не пачкались и не пылились. Но лучше их брать в библиотеке: там их видимо-невидимо. Целое царство книг! Книги надо любить и беречь. Книга – это источник знания!»

Виды рассказов, которые используются в старшем дошкольном возрасте Рассказы-рассуждения: Есть множество вариантов таких рассказов. Дети заканчивают предложение, не повторяясь в своих суждениях. Например: - Если это собака… - Если это собака, то она сидит на цепи и охраняет двор. - Если это собака, то она лает и может укусить. - Если это собака, то она живет в будке. - Если это собака, то она верный друг хозяина. - Если это собака, то она не любит кошек. - Если это собака, то она любит косточки. А теперь вспомните что вы узнали о собаке (ответы детей).

Виды рассказов, которые используются в старшем дошкольном возрасте Рассказы – небылицы: Они учат детей фантазировать, развивают ассоциативную память, внимание, воображение, чувство юмора. Небылица может начинаться с предложения: «На окне стоял цветок, в лепестках цветка жили крошечные человечки…» Небылица возможна -по заданной теме («Если бы я был волшебником», «Фантастические страны», «Винегрет из сказок»); -по множеству предложенных картинок; -по силуэтам, фигуркам; -небылицы случаются и в стихах:

Виды рассказов, которые используются в старшем дошкольном возрасте Рассказы – небылицы: Бежала по улице кошка И вдруг полетела, как мошка. Видит: порхает навстречу пес, Он кучу сказок в лапах нес... Небылицы требуют большого остроумия и лексического запаса, как от детей, так и от воспитателя.