Антикоррупционное воспитание в учреждениях образования.
1. Цель, задачи, направления, принципы антикоррупционного воспитания; 2. Информационно-просветительская и ценностная составляющие антикоррупционного воспитания; 3. Предметное, проблемно-тематическое пространство антикоррупционного воспитания; 4. Антикоррупционное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации, начальной, основной и старшей школы.
Организационно-методическая работа с кадрами; Инструктивно-методическая работа; Работа с воспитанниками дошкольных образовательных организаций.
Антикоррупционное воспитание на уровне начального общего образования:
- выпуски буклетов, стенгазет, тематических номеров газет «Исторические факты о коррупции»,«Честным быть модно и престижно!», «Правовой вестник», «Школьник», посвящённого Международному дню борьбы с коррупцией; - создание школьного сборника сценарных разработок и творческих работ учащихся «Чистая совесть»; - подготовка материалов в газету «Заря»/«Таң»
- оформление тематических выставок книжно- иллюстративного материала «Коррупцию надо знать в лицо!», «Коррупция убивает!»; - обновление стендов «Это должен знать каждый», «Антикоррупция»; - общешкольные родительские собрания на тему «Соблюдение требований законодательства во время проведения ЕГЭ и ОГЭ»;«Правовое воспитание», «Права несовершеннолетних, уголовная ответственность ».
Конкурсы: «Скажем коррупции «Нет!», «Будущее моей страны – в моих руках», «Надо жить честно!».
И.В.Сафонова, И.М.Фокеева «Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуре»: методическое пособие - Казань, К.Ф.Амиров, Д.К.Амирова «Антикоррупционное и правовое воспитание»: учебное пособие для учащихся кл. Казань: Магариф - Вакыт, Р.Р.Замалетдинов, Е.М.Ибрагимова, Д.К.Амирова «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся», учебное пособие для учащихся кл. Казань: Магариф – Вакыт - Казань, Л.Е.Кириллова, А.Е.Кириллов «Профилактика нарушений, связанных с проявлением коррупции в сфере образовательной деятельности»: Методическое пособие. - Казань, Магариф – Вакыт, антикоррупционный учебный модуль интерактивной программы «Успех» («Уныш»).
конкурс детских рисунков и плакатов «Надо жить честно!» - 2 ученика стали победителями: Сафдаров Бехзод (МБОУ «Алексеевская СОШ 3 им. Г.С. Боровикова»); Лукоянова Диана (МБОУ «Мокрокурналинская СОШ»); конкурс сочинений «Скажем коррупции «Нет!» - победитель Абдуллина Вера, МБОУ Шаминская оош. I Республиканский (заочный) конкурс методических разработок по использованию научно-методических пособий антикоррупционной направленности в образовательной практике. I место в номинации «Элективный курс» заняла Косова Елена Анатольевна.
- конкурсы рисунков и плакатов «Гримасы коррупции», «Солнце светит всем одинаково»; - классные час, часы общения в 1-11 классах «Потребности и желания», «Сколько стоит добро?», «Поговорим о бескорыстии», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чистые руки», «Закон о коррупции», «Честность-основа жизни», «Я и общество», «Знаешь ли ты закон»; - встречи, круглые столы с участием представителей правоохранительных органов, работников прокуратуры «Сложно ли быть честным?»; «Как эффективно бороться с коррупцией: не брать взятки или не давать?»; «Мошенничество. Защити себя сам»; - деловые игр, викторины «Приёмная комиссия», «Что такое коррупция и как с ней бороться?» «Коррупцию надо знать в лицо!», «Верю – не верю», «Справедливость и закон», «Мой выбор. За и против»;
-- беседы со старшеклассниками «Соблюдение требований законодательства во время проведения ЕГЭ и ОГЭ»; - мини-театрализация на примере произведений Н.В. Гоголя «Ревизор», «Мертвые души» (о взяточничестве); - круглые столы на уроках обществознания «Коррупция – угроза для демократического государства», «Общечеловеческие ценности. Твой выбор»; - просмотр видеороликов, презентаций на антикоррупционную тему, фильма о коррупции в России в рамках урока ОБЖ.
Антикоррупционное воспитание в учреждениях образования.