Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Advertisements

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ 2 СОЛНЕЧНО ПАСМУРНО ЗЛОЙ ДОБРЫЙ.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Будут ли антонимами слова? Высоко – низко Высоко – низко Смех – плач Смех – плач Низкий – счастливый Низкий – счастливый Тепло – жара Тепло – жара Радость.
Виды синонимов Синонимы Общеупотребительные Контекстуальные (текстовые) Стилистически окрашенные (меткие, выразительные)
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
У р о к р у с с к о г о я з ы к а в 5 к л а с с е по теме «АНТОНИМЫ» Учительница русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская ООШ» Гарифуллина Дилбар.
Что такое антонимы? Урок русского языка во 2 классе.
Выпускная работа слушателя курсов «Информационные технологии» учителя русского языка и литературы БОУ «Вохтожской средней общеобразовательной школы 2»
Урок русского языка во 2 «А» классе по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык»-2 часть Подготовила Кирпичёва Марина.
Тема: Антонимы, 3 класс. Ребята - дети, бежать – мчаться, красный - алый, чудесный – волшебный, дорога – путь, грустить – печалиться, вьюга – метель.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя русский язык 2-3 класс Носова Ольга Михайловна учитель начальных.
Работа с антонимами. Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova Дидактический материал для уроков русского языка, литературы.
Урок - игра « В поисках антонимов.». Остров Знаний. Задание. Прочитайте текст. Устраните речевые недочеты, используя контекстуальные заменители. Летит.
Антонимы – зачем они? Исследовательская работа ученика 1 – А класса МОУ Лицей 1 Колесника А.В. Руководитель: Плотникова Елена Серафимовна. г. Сургут.
Тема: Антонимы, 3 класс. Ребята - дети, бежать – мчаться, красный - алый, чудесный – волшебный, дорога – путь,
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
У р о к р у с с к о г о я з ы к а в 5 к л а с с е по теме «АНТОНИМЫ» Учительница русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская ООШ» Гарифуллина Дилбар.
или кое-что об Спорим летом и зимой, Спорим днем и ночью, Ты – со мной, а я – с тобой: Разные мы очень! ПОНЯТИЕ ЗАГАДКИ ЗАДАНИЯ ЭТО ИНТЕРЕСНО.
Тараскина Вера Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ «Юсуповская СОШ»
Транксрипт:

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области

Занятие модуля 6 «Противоположные слова (антонимы)» (6 класс)

Антонимы – это слова с противоположным лексическим значением. Как правило, к антонимам относят разнокоренные слова, хотя возможны и однокоренные антонимы, образованные с помощью антонимичных и отрицательных приставок (спокойный – беспокойный, достойный – недостойный).

Отгадай антоним Задание: посмотрите на иллюстрацию и отгадайте, какие антонимы изображены. Большой - маленький

Отгадай антоним Задание: посмотрите на иллюстрацию и отгадайте, какие антонимы изображены. Старый - молодой

Отгадай антоним Задание: посмотрите на иллюстрацию и отгадайте, какие антонимы изображены. Надевать - снимать

Отгадай антоним Задание: посмотрите на иллюстрацию и отгадайте, какие антонимы изображены. Чистый - грязный

Отгадай антоним Задание: посмотрите на иллюстрацию и отгадайте, какие антонимы изображены. Одевать - раздевать

Кто больше? Задание: запишите как можно больше антонимических пар, обозначающих время. Рано – поздно День – ночь Утро – вечер Рассвет – сумерки Тогда – теперь

Кто больше? Задание: запишите как можно больше антонимических пар, обозначающих пространство, т.е. размеры, размещение предметов и т.д. Далёкий – близкий Высокий – низкий Длинный – короткий Широкий – узкий Верхний – нижний Север – юг Запад – восток Впереди – позади

Кто больше? Задание: запишите как можно больше антонимических пар, обозначающих различные качества, свойства. Хороший – плохой Грязный – чистый Белый – чёрный Дорогой – дешёвый Полезный – вредный Здоровый – больной Мягкий – твёрдый Мокрый – сухой Сладкий – горький

Кто больше? Задание: запишите как можно больше антонимических пар, обозначающих чувства, настроение человека, черты его характера. Весёлый – грустный Добрый – злой Разговорчивый – молчаливый Трудолюбивый – ленивый Умный – глупый Любовь – ненависть Дружба – вражда Уважение – презрение Радоваться - грустить

Скажи без запинки Задание: назовите антоним к слову Большой маленький низкий короткий узкий тонкий мелкий кривой правый Высокий Длинный Широкий Толстый Глубокий Прямой Левый

Скажи без запинки Задание: назовите антоним к слову Первый последний нижний лёгкий тупой холодный тёмный чёрный сухой Верхний Тяжёлый Острый Горячий Светлый Белый Мокрый

Скажи без запинки Задание: назовите антоним к слову Громкий тихий горький плохой щедрый грубый трусливый глупый грязный Сладкий Хороший Скупой Нежный Храбрый Умный Чистый

Спрятанные слова влажный Задание: заполните горизонтальные строчки антонимами к словам, и по вертикали вы прочтёте название этих слова Сухой Начинать кончать Ветер затишье Рыхлый плотный Трудолюбивый ленивый Короткий длинный Свет темнота