Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Advertisements

Конструирование в курсе «Геометрия во 2 – 4 классах». Составила Кошель Екатерина Алексеевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 21 с углублённым изучением.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» г.Саратова Дунаева Юлия Николаевна.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
Выделение элементов и свойств геометрических фигур Выполнила: Яночкина Н.В., 646 гр. Сыктывкар 2010.
Пропедевтика геометрических понятий в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС в рамках программы «Перспективная начальная школа». Подготовила.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
«Занимательные задачи и головоломки» для 7-х классов.
Введение пропедевтического обучения геометрии для школьников 1-4 классов Выступление учителя МОУ «ООШ 26» г. Энгельса Саратовской области Федосеевой Л.Н.
Кондакова Валентина Валентиновна. План. Простейшие геометрические фигуры. Простейшие геометрические фигуры. Треугольник. Треугольник. Треугольник Виды.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Основные геометрические фигуры.
Мы учимся чертить. Рыбаченко Л.А.. Цели и задачи: формировать умение пользоваться измерительными и чертежными приборами для построения геометрических.
Словарь по геометрии для учащихся 7 класса Выполнил: Балашкин Евгений Руководитель: Колпашникова И.А МКОУ «Большегалкинская СОШ» Томской области Бакчарского.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ.
Транксрипт:

Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182

Цель: показать использование природосообразных технологий и приемов развития образного мышления на уроках математики (раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры и тела»). Задачи: раскрыть сущность природосообразных технологий; представить сравнительную характеристику изучения нового материала на традиционном уроке и уроке, в основе которого лежат приемы формирования образного мышления; дать характеристику каждого этапа урока с использованием природосообразных технологий; разработать и представить урок, в основе которого лежат приемы, формирующие образное мышление.

Цели: Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Задачи: развитие пространственного воображения; формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе математических действий и представлений; овладение несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.

Цель раздела: формирование системы начальных знаний по геометрии Задачи раздела: Познавательные: ознакомление с различными геометрическими фигурами и телами. Развивающие: развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления; развитие математической речи и пространственного воображения. Воспитательные: воспитание стремления к расширению математических знаний; умение работать в группе.

Материалы методической разработки адресованы педагогическим работникам Природосообразные технологии можно использовать на любом уроке в любом классе Приемы развития образного мышления используются в работе с любой возрастной группой.

Научно-теоретическое обоснование темы и проблемы исследования (1) (2) и практическое обоснование материалов, предложенных в работе.(1)(2) Описание представленного опыта. Результаты работы.

Проверочные работы Учебник электронное приложение Методические рекомендации Рабочие программы

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ниже, слева справа, за перед, между, вверху внизу, ближе дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар. Л.Г. Петерсон Э.И. Александрова

1 класс 2 класс 3-4 классы

читать

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Собирать материала по заданной теме. Чертить геометрические фигуры на плоскости. Распознавать и называть геометрические тела и фигуры. Изготавливать модели геометрических фигур и тел.

Системно-деятельностный подход - ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности. Развитие правого полушария читать

Создание образа Проблемное изложение материала Проектная деятельность Создание образа Проблемное изложение материала Проектная деятельность

1 класс – 9 часов 2 класс – 8 часов 3 класс – 4 часа 4 класс – 3 часа

Тип урока : урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать представление о луче, точке, ломаной, кривой, отрезке, прямой, угле Задачи: образовательная: на примере учебных образов познакомить учащихся с простейшими геометрическими понятиями развивающая: формировать математическое мышление, умение выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи воспитательная: воспитывать культуру математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике, аккуратность. Читать презентация

Проектная деятельность Моделирование Приемы формирования Диагностика развития образного мышления Диагностика формирования регулятивных УУД Диагностика формирования коммуникативных УУД Диагностика предметных результатов Диагностика формирования познавательных УУД

Математика. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/Э.И. Александрова. – 3-е изд., доработанное – М.: Дрофа, – 62. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,