Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе Автор: Крамсакова Оксана Алексеевна МБОУ «СОШ с. Шняево»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность» Селезнёва Елена Васильевна.
Advertisements

Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Мастер класс: Развитие орфографической зоркости при работе со словарными словами. Учитель начальных классов: Дозорова Галина Ивановна Стаж: 32 года Образование:
Выборочные диктанты в 4 классе Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
МКОУ «Чеботарихинская СОШ» Учитель начальных классов: Майорова Людмила Евгеньевна.
Словарный диктант 1 класс Важенина С.Н., учитель начальных классов МОУ «Чубаровская НШДС» Важенина С.Н.
Словарные слова 1 класс УМК «Планета знаний». берёза.
Русский язык 2 класс 2-3 четверть Материал для изучения и повторения изученных орфограмм Волкова Т.С. Волкова Т.С год.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2014 г. 2 класс УМК любой.
Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости учащихся.
Аналитические упражнения. 1. Выделение слов из речевого потока. 2. Выделение нового звука. а) выделение из предложения звука–слова ( слово и из предложения.
Работа со словарными словами.. Из слов составьте предложения. В словарных словах подчеркните орфограммы. Огород, растет, в, картофель. Берлога, зима,
МБОУ: ДУБЕНЦОВСКАЯ СОШ урок русского языка, 3 класс УМК «Школа 2100» Автор: НОГИНОВА СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА учитель начальных классов 1 категории.
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 69 им.Б.Ш.Окуджавы Калинина Татьяна Владимировна.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Тема урока Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Разделите слова на две группы: Приставка, корень, существительное, окончание, глагол, основа, предлог, суффикс, прилагательное.
Транксрипт:

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе Автор: Крамсакова Оксана Алексеевна МБОУ «СОШ с. Шняево»

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ (СЛОВАМИ) Под кустом сидит заяц.

КОММЕНТАТОР (ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ ОРФОГРАММУ, ОБЪЯСНИ) Т_ТРА_ _ или Т(и,е)ТРА(д,т)(ь,-) 1. Б/гл «Е», которую надо запомнить… 2. Парный согласный «Д», проверить ТЕТРАДИ (звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй…) 3. Мягкий знак – показатель мягкости…

2. А можно этот вид работы усложнить… Необходимо найти как можно больше словарных слов, либо нарисовать свою сюжетную картинку, используя несколько словарных слов…

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ слуховой -зрительный Из одного предложения (1-2 слова) Из текста Желательно ограничить время и указать к-во словарных слов

СХЕМЫ - УГАДАЙКИ ___О___О___ (воробей, молоко…) _______СС__ ( касса, масса…) ___Е_____ДЬ (медведь, тетрадь…)

КОПИЛКА - МИНУТКА. На доске записана группа словарных слов. 1 минута на запоминание Через 1 минуту – записать запомнившиеся слова

«ЛИШНЕЕ СЛОВО» ВОРОНА ПЕТУХ КОРОВА СОРОКА ДОРОГА Подбирайте слова так, чтобы можно было выделить не единственное слово.. Самое главное – аргументировать выбор «лишнего» слова

«ШИФРОВКИ» 1. Шифровка «слоговое сложение». НА РОД ВА ГОН ТЕ ЛЕ ФОН ВЕСНА, ГОРОД ТРАВА, УГОН ТЕМА, ЛЕТО, ФОНТАН ВЕСНА, ГОРОД ТРАВА, УГОН ТЕМА, ЛЕТО, ФОНТАН - Раздели слова на слоги -Составь из полученных слогов словарное слово, взяв из каждого слова по одному слогу.

2. Шифровка – алфавит. Каждой букве алфавита соответствует порядковый номер … а б в г д е ё ж з… А Л Л Е Я 13, 13, 6,33 1, 13, 13, 6, 33

3. Шифровка «Убери лишнее». Зачеркни парные глухие согласные и получишь словарное слово К, Б, П, Е, С, Р, Ё, Т, З, К, А, Ш (БЕРЁЗА).

4. Шифровка «Части слова». Приставка в нашем слове, как у слова Приставка в нашем слове, как у слова ЗАБОЛЕЛ. Корень – как у слова.Корень – как у слова МОРОЗИЛКА. Суффикс – как у слова БЕРЁЗКАСуффикс – как у слова БЕРЁЗКА. Окончание – как у слова КОНЬКИ.Окончание – как у слова КОНЬКИ. ЗА МОРОЗ К И

«ПРОБА ПЕРА» «ПРОБА ПЕРА» 1. Используя слова из одной тематической карточки. 2. Используя слова на одну орфограмму 3. Используя слова, начинающиеся с одной буквы (3-4 класс) 4. Используя как можно больше словарных слов на заданную тему (описание комнаты, прогулка…)

2. Образуй одушевлённые родственные слова к данным словарным словам… машинист сапожник

. Допиши к словарным словам имена собственные или наоборот… 3. Допиши к словарным словам имена собственные или наоборот… Катя Бурёнка Жучка девочка корова собака

«ГОЛОВОЛОМКИ» 40 а 40 а 100 к сорока восток

ЗАГАДКИ – ШУТКИ (ИГРЫ) 1. В каких словарных словах спрятались ноты? (ПОМИДОР, ДОРОГА, РЕШЕНИЕ…). МИМИ ДО ДОДО РЕРЕ

2. В каких словарных словах спряталась –ель- ? УЧИТЕЛЬ, ПОНЕДЕЛЬНИК…

3. Слог потерялся ___БАКА ___ЛЮТ ___ВЕДЬ са со мед

«МУДРЫЙ СЛОВАРИК» Как об стенку _____________. Береги нос в большой __________. Корми______________ сытнее, _____________ будет вкуснее. ГОРОХ МОРОЗ КОРОВУ МОЛОКО