Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений Агнии Барто» Подготовила: Зеленская И.Н. воспитатели 1 категории
Имя проекта: «Игрушки из произведений Агнии Барто». Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: кратковременный Участники проекта: Воспитатель подготовительной группы Зеленская Ирина Николаевна Дети :
Цель проекта: Задачи проекта: - развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию. - формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать; -развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов; - воспитывать дружеские взаимоотношения; Цель проекта: создать условия для развития конструктивной деятельности детей средствами лего - конструкторов в процессе детского проектирования. Задачи проекта: - развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию. - формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать; -развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов; - воспитывать дружеские взаимоотношения;
Актуальность проекта: Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в строителей. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развиваются воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры – путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения. Актуальность проекта: Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в строителей. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развиваются воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры – путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения. замыслов, развивают коммуникативные способности, расширяют свои представления об окружающей действительности.
Методы и приемы проекта: - метод обследования и наглядности ( рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций, видеофильмов); - проблемно – мотивационный прием (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации); -словесный прием (беседа, использование художественного слова); - практический прием (самостоятельное выполнение работы); - сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе); - эвристический (развитие находчивости и активности).
Проект состоит из трех этапов: -Организационно - подготовительный (Вхождение в проблему, принятия задания. Предложение путей решения проблемы). -Основной этап (создание макета, постройка моделей для развития сюжета, решение поставленных задач в самостоятельной и совместной деятельности и т.д.). -Заключительный этап (защита проекта, совместное мероприятие с поселенческой библиотекой, участие в районном лего-фестивале).
Организационно - подготовительный этап проекта. Планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Игрушки из произведений Агнии Барто» Образовательная область Вид деятельности «Познавательное развитие» - Беседа «Творчество Агнии Барто». -Беседа « Агния Барто и ее игрушки». - Беседа «Творчество Агнии Барто». -Беседа « Агния Барто и ее игрушки». -Д/и « Чья команда быстрее построит». -Д/и «Найди и построй».
«Социально- коммуникативное» Строительные игры по замыслу детей. «Художественно – эстетическое развитие» -Рассматривание иллюстраций «Игрушки». -Работа с раскрасками - Лепка игрушек - Рисование игрушек «Речевое развитие» -Прослушивание аудиокассеты «Игрушки А.Барто -Повторение стихов -Чтение стихов А.Барто«Игрушки». -Загадки о б игрушках
Выставка лего – построек
- Художественное творчество на тему проекта.
Работа с родителями: Работа с родителями: -Подготовка необходимого для проекта материала. -Помощь в оформлении проекта. -Помощь ребенку в подготовке и защите проекта -Информирование родителей о результатах.
Основной этап проекта. Создание альбома построек из лего. Подготовка макета для построек.
Постройка домиков
Самолет построим сами, понесемся над лесами…
Ну и как же без игры…
Читаем книги Агнии Барто
Постройка домика
Наши конкурсы
И вот что у нас получилось…
Основной этап проекта. Проведение лего - фестиваля
Заключительный этап проекта. -Участие в районном лего – фестивале -Презентация проекта и ее защита. - Публикации методического материала на страницах образовательного СМИ
Ожидаемые результаты проекта. - Повышение уровня мотивации к деятельности, компетентности детей по теме. Закрепление знаний детей о детском поэте А.Барто и ее стихах Развитие интереса детей к конструктивной деятельности.
Публикации на страницах образовательного СМИ
Спасибо за внимание!