Проект « Откуда хлеб пришел» Воспитатели: Скакодубова Ирина Анатольевна, Власова Ольга Петровна Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.
Вид проекта: информационно - исследовательский Продолжительность: средней продолжительности (месяц) Участники проекта: дети старшей группы Образовательная область: познавательное развитие
Когда мы кушаем, некоторые ребята балуются хлебом: мнут его, играют, делают шарики. Воспитатели нам часто говорят, что хлеб надо ценить, не играть им, так как хлеб достается тяжелым трудом. Прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит долгий путь. Нам стало интересно, из чего получается хлеб, почему он достается тяжелым трудом, как его делают. Мы решили узнать путь хлеба от зернышка до нашего стола.
Гипотеза исследования: булки растут на деревьях? Экспериментально надо доказать или опровергнуть это суждение.
Цель: проследить путь хлеба от зернышка до нашего стола...
Задачи: познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Дать знания о том, что хлеб – основной продукт питания человека. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное уважительное отношение к хлебу. Формировать навыки коммуникативности, самостоятельности.
Мы вместе с воспитателями стали искать разную информацию о хлебе: смотрели в книгах, спрашивали у родителей, искали вместе с мамами в интернете, рассматривали иллюстрации.
Учили пословицы Не красна изба углами, а красна изба пирогами. Хлеб – всему голова! В хлебе наша сила! Хлеб, щи, каша – пища наша. Отгадывали загадки, слушали рассказы и сказки о хлебе. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.
Наши исследовательские действия: рассмотрели колосья зерновых культур (рожь, пшеница)
Замочили зерна пшеницы, посадили их. Провели наблюдения.
Увидели, что выросли из зерна зеленые ростки. Выяснили, что для роста нужны свет, вода, тепло.
Перемололи зерна пшеницы, ржи.
Рассмотрели виды муки. Сделали вывод: из ржаной муки – черный хлеб, из пшеничной муки – белый хлеб.
Пробовали хлеб на вкус и запах. У черного и белого хлеба вкус и запах разный. Ой, как вкусен хлеб!
Проследили путь хлеба от зернышка до каравая: Весной пашут землю. Сеют пшеницу. Солнце пригрело, дождик пошел. Выросли колосья зерна. Осенью колоски убирают машинами-комбайнами. Затем зерно перемалывают и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты – получается тесто. А из теста делают хлеб, булочки, лепешки..
Построили модель: путь хлеба от зернышка до каравая. Мы узнали, что производство хлеба – огромный труд многих людей. Только снег сошел в апреле, как поля зазеленели. Мы говорим: «Хлеб». Золотой простор бескрайний, там работают комбайны. Мы говорим: «Хлеб». Вот зерно течет рекой, чтобы сделаться мукой. Мы говорим: «Хлеб». Тесто кружится в квашне, запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб». Ешь его, расти и помни: в мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб.
После того, как мы узнали путь хлеба от зернышка до нашего стола, нам захотелось рассказать об этом и другим ребятам. Мы пригласили ребят из других групп на наш праздник «Хлеб – всему голова».
Праздник «Хлеб всему голова» – итог проекта. Мы пели песни, читали стихи о хлебе, смотрели кукольный спектакль «Откуда хлеб пришел»
Пригласили маму Камиллы, которая работает на пекарне. Она испекла для нас булочки и душистый каравай.
Только снег сошел в апреле, как поля зазеленели. Мы говорим: «Хлеб». Золотой простор бескрайний, там работают комбайны. Мы говорим: «Хлеб». Вот зерно течет рекой, чтобы сделаться мукой. Мы говорим: «Хлеб». Тесто кружится в квашне, запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб». Ешь его, расти и помни: в мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб.
Теперь мы знаем: Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте! Хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!