Диагностика в работе классного руководителя
комплексное изучение отдельных обучающихся класса и всей группы в целом обратная связь в педагогической системе, для более оптимальной организации педагогического процесса
диагностические методики состояние педагогического процесса качество обучения и воспитания уровень воспитанности Анализ Обработка Оценка Коррекция Прогноз
Содержание диагностики демографические данные об ученике и его семье, данные о здоровье и физическом развитии ребенка, общие и особые познавательные способности (внимание, память, воображение, мышление), эмоционально-волевая и потребностно- мотивационная сфера, направленность личности, интересы, отношения, ценности, Я - концепция, поведение, поступки учащегося.
методы диагностики Наблюдение сбор информации описании фактов описание особенностей поведения учеников цель и объект наблюдения
Анкетирование методы диагностики дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников открытые (свободный ответ формулирует ученик) закрытые (нужно выбрать среди предложенных ответов)
методы диагностики Беседа стандартизированная свободная заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений наиболее естественный метод изучения школьника,
методы диагностики Анализ документа Анализ рисунков Анализ творческих работ методика незаконченного предложения
методы диагностики методика незаконченного предложения Комплимент «Джунгли» (Русский вариант «Тайга») «Характеристика- сравнение». «Волшебный магазин».