Выполнила: Лазунина Светлана Сергеевна воспитатель, МБДОУ д/с 177 г.о. Самара
Февраль Декабрь «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица
Вид проекта: Познавательно-исследовательский Цель: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности. Задачи: -Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе. -Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. -Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности. - Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения). -Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. -Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу. -Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы 18, родители. Сроки реализации проекта: с – по
1. Погружение в проект. Задачи: Отбирает возможные темы и предлагает их детям. Побуждать у детей интерес к теме проекта. Помогать сформулировать: - проблему проекта; - сюжетную ситуацию; - цель и задачи. Мотивировать детей к обсуждению, созданию проекта, достижения поставленных целей
2. Планирование деятельности. Задачи: -Направлять процесс поиска информации детьми. -Предлагать воспитанникам спланировать деятельность по решению задач проекта. -Организовать процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы. Задачи: - Беседы с детьми и родителями. - Исследовательская деятельность. - Игровая деятельность. -Чтение художественной литературы. -Выполнение работ по изобразительной деятельности. - Трудовые поручения. -Занятия.
4. Презентация результатов. Задачи: -Организовать презентацию. -Продумать и реализовать взаимодействие с родителями. -Репетиция с детьми предстоящую презентацию, результатов проектной деятельности.
5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: Осуществлять с детьми оценивание деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения.
Заключение. Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и времясберегающим, нежели отдельно развивать знание, умения и навыки на занятиях. В ходе данного проекта цель была достигнута, задачи нашли реализацию. Дети потвердели гипотезу и перестали есть снег.
Литература. 1. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика / Г.А. Айдашева, Н.О. Пичугина. - М: Феникс, Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Голицин В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст]/ В.Б. Голицин // Советская педагогика С Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.. [Электронный ресурс] – Режим доступа: ФГОС-ДО.pdf.