Выполнила: Лазунина Светлана Сергеевна воспитатель, МБДОУ д/с 177 г.о. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Advertisements

« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Организация проектной деятельности на ступени дошкольного образования Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму Зорин Н.И.
сканирование0001
Министерство образования и науки Самарской области федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Транксрипт:

Выполнила: Лазунина Светлана Сергеевна воспитатель, МБДОУ д/с 177 г.о. Самара

Февраль Декабрь «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица

Вид проекта: Познавательно-исследовательский Цель: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности. Задачи: -Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе. -Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. -Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности. - Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения). -Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. -Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу. -Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы 18, родители. Сроки реализации проекта: с – по

1. Погружение в проект. Задачи: Отбирает возможные темы и предлагает их детям. Побуждать у детей интерес к теме проекта. Помогать сформулировать: - проблему проекта; - сюжетную ситуацию; - цель и задачи. Мотивировать детей к обсуждению, созданию проекта, достижения поставленных целей

2. Планирование деятельности. Задачи: -Направлять процесс поиска информации детьми. -Предлагать воспитанникам спланировать деятельность по решению задач проекта. -Организовать процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы. Задачи: - Беседы с детьми и родителями. - Исследовательская деятельность. - Игровая деятельность. -Чтение художественной литературы. -Выполнение работ по изобразительной деятельности. - Трудовые поручения. -Занятия.

4. Презентация результатов. Задачи: -Организовать презентацию. -Продумать и реализовать взаимодействие с родителями. -Репетиция с детьми предстоящую презентацию, результатов проектной деятельности.

5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: Осуществлять с детьми оценивание деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения.

Заключение. Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и времясберегающим, нежели отдельно развивать знание, умения и навыки на занятиях. В ходе данного проекта цель была достигнута, задачи нашли реализацию. Дети потвердели гипотезу и перестали есть снег.

Литература. 1. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика / Г.А. Айдашева, Н.О. Пичугина. - М: Феникс, Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Голицин В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст]/ В.Б. Голицин // Советская педагогика С Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.. [Электронный ресурс] – Режим доступа: ФГОС-ДО.pdf.