В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока 1)Личностный 2)Регулятивный 3)Познавательный 4)Коммуникативный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Advertisements

Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
Регулятивные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
1 Регулятивные универсальные учебные действия Кафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Оценка учебных достижений учащихся. Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Универсальные учебные действия младших школьников.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе при изучении раздела «Человек на планете Земля» Выполнила: учитель биологии БОУ.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока 1)Личностный 2)Регулятивный 3)Познавательный 4)Коммуникативный

В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция

Целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Контроль – в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Перед учителем встаёт проблема отбора методических приёмов формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Методический прием «Целеполагание»Описание приема Лови ошибку Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней: явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта знаний; скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал «Яркое пятно»Сообщение классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, демонстрация непонятных явлений с помощью эксперимента или наглядности.

Методический прием «Планирование»Описание приема «Кластер»Правила построение кластера очень простые. Рисуем модель Солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре располагается звезда – это наша тема. Вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты свои спутники, у спутников свои. Система кластеров охватывает большое количество информации. Кластеры можно использовать на различных стадиях урока. Таблица «Знаю-хочу узнать-узнал»После обсуждения заполненной графы «Что я знаю по теме? учащиеся сами формируют цели урока: что я хочу узнать? Для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу. Таким образом, планируют свою деятельность в рамках темы.

Методический прием «Прогнозирование»Описание приема «Лестница успеха»Лестница изображена на листе, каждая ступенька которой подписана – «я не могу», «я могу», «я умею», «сумею применить» и т.д. Ребята оценивают выполнение задания, располагая их на лестнице; по желанию комментируют свою оценку

Методический прием «Контроль»Описание приема «Повторяем с контролем»Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу – попарно отвечают на вопросы друг друга; либо выбирают ученика, которому по очереди будут задавать вопросы. «Листы продвижения»Учитель разрабатывает мини-контроль для каждой учебной ситуации, раздает учащимся в начале урока. В течение урока учащиеся работают с листом продвижения/листом самоконтроля, выставляют балл за каждое задание

Методический прием «Коррекция»Описание приема «Разноцветные поправки»Учащиеся заранее ознакомлены с маркировкой (н-р, желтый-лексическая ошибка, красный-грамматическая,зеленый- орфографическая, синий-пунктуация, коричневый- словообразование/сочетаемость слов и прочее). Учитель работает при проверке цветовыделителями. Учащийся находит и исправляет ошибки.

Методический прием «Оценка»Описание приема «Критериальные листы»Учитель раздает макеты (если критерии разрабатываются совместно) или листы с обозначенными критериями и баллами по каждому. Учащийся в соответствии с критериями проставляет баллы за конкретное задание (проект, эссе), работу в паре/группе. «Рейтинг» (от англ. Right – правильно)Этот прием может использоваться как на одном уроке, так и охватывать целую тему. Составляется лист контроля, в котором включены все виды деятельности учащегося: устная работа, домашняя работа, работа на уроке, самостоятельная работа и даже подготовка сообщений или докладов. Выставляя самому себе оценку за каждую позицию, или соседи ставят оценки друг другу, а преподаватель лишь корректирует оценки при выставлении в журнал.

Методический прием «Волевая саморегуляция» Описание приема «Видео»Спецподборка релакс видео, после просмотра которых дается видео с выполнением того же задания, что выполняли учащиеся, но с максимальными результатами Активизаторы Направлены на «возвращение учащихся в работу и положительный заряд: напишите 5 причин, почему вы молодцы сегодня в течение 20 секунд.