Выполнила: Гребёнкина Ангелина 9-А
_Encyclopedic_Dictionary_b56_380-4.jpg?uselang=ru
История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Историк Эрик Тринакус пришёл к выводу, что обувь появилась тыс. лет назад на западе Евразии. Он проанализировал особенности скелета живших там в эпоху среднего и позднего палеолита людей, обращая внимание на мизинец стопы, заметил, что мизинец становился все слабее, а затем начала изменяться и форма стопы. Эта характерная деформация связана с постоянным ношением обуви 12thcentury_ChacoCanyon_NM_USA.jpg?uselang=ru Сандалии XII века
Первая обувь, скорее всего, была кожаной. Кроме того, для изготовления обуви использовались и растительные материалы древесная кора, камыш, папирус, лыко, солома, а также грубая толстая пряжа, войлок и даже дерево (японцы, например, до сих пор носят гэта деревянные сандалиии). Производство обуви у первобытных народов было поставлено в прямом смысле слова «на широкую ногу». По мнению исследователей, первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. И это не просто предположение именно такие башмаки оказались на ногах мумифицированного трупа мужчины, погибшего 5300 лет назад, который был найден в 1991 году в Эцтальских Альпах. В Армении при раскопках пещеры Арени в сентябре 2008 года была найдена самая древняя обувь, возраст которой более 5500 лет. Самая древняя в мире кожаная обувь, найдена в Армении r_shoe_from_Areni-1_cave.jpg?uselang=ru
Сведения о том, какую обувь носили в Древнем Египте, более достоверны. Самым распространённым видом обуви были сандалии из пальмовых листьев или папируса, похожие по форме на стремя: подошва, на носке загнутая кверху, прикреплялась к ноге кожаными ремешками, один из которых шёл поперёк стопы, а другой крепился перпендикулярно к нему. Родовитые египтяне украшали ремешки изысканными рисунками и драгоценными камнями
В Древней Греции, кроме простых сандалиий, умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин, персикай сапоги-чулки из мягкой кожи, и эндромиды сапоги без носка. Но настоящей революцией стало изобретение греками обувной пары, когда правый и левый ботинки шьются по разным лекалам. К столь очевидной, на наш нынешний взгляд, идее человечество шло много веков. Говорят, этому открытию способствовали гетеры. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла на песке следы с надписью «Следуй за мной». Актёры на сцене обували котурны сандалиии на очень высокой подошве. Дома ходили босиком.
Средневековая Европа отвергла классические сандалиии, отдав предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми вверх носами пулены, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам на два, князьям на три сантиметра больше истинного размера ноги. Чтобы не спотыкаться, князья привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой.
XV век принес модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире.С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме. Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани красного, голубого, жёлтого и других цветов. Носки их, по тогдашней моде, украшали разрезами, через которые была видна подкладка из ткани или кожи другого цвета. Чтобы они выглядели поизящнее, к ним прибивали деревянные каблуки.
Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент. Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых оканчивались широкими раструбами.
В XVIII веке, во время господства рококо, в моду вновь входят остроносые туфли и сапоги, ещё больше возрастет значение украшений и декора прежде всего пряжек, шнуровок и бантов на высоких подъемах. Эпоха Просвещения тоже внесла свои коррективы в обувную моду
С середины XIX века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени полуботинки с меховой отделкой на каблучке-«рюмочке» средней высоты.
Новаторство двадцатого века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится асимметричной. В 20-е годы очередной бум переживают сандалиии, а после Второй мировой дизайнеры начинают экспериментировать с материалами более дешевыми, чем кожа: войлоком, парусиной, резиной. Обувь стала объектом внимания художников и конструкторов, но, как и прежде, оставалась признаком социального различия владельцев. Так, аристократическая обувь узкая в ступне, остроносая, на фигурном каблуке. В зависимости от назначения носили туфли кожаные и атласные, замшевые и шелковые, ботинки на шнурках, крючках и пуговицах. Основной обувью мужчин были сапоги, а также штиблеты и полусапоги.
балетки ботильоны Ботинки Броги Ботфорты Дезерты
Кеды Ковбойские сапоги Лодочки Оксфорды Топсайдеры Таби
Вивьен Вествуд Кристиан Лубутен А так же: Маноло Бланик, Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан, Валентино Гаравани, Бет Шэк, Пура Лопес
FC FC