Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
49 Содержание: Введение Пояснительная записка: -актуальность программы; -нормативно-правовая база; -цель, задачи; -формы работы; -организация наставничества; -результативность реализации программы; -критерии оценки результата 2. Основная часть: -этапы реализации программы; -план работы «Школы педагогического мастерства» на уч. год. (1 год) -план работы «Школы педагогического мастерства» на уч. год. (2 год) -план проведения консультаций и семинаров-тренингов для молодых педагогов, проводимых педагогом-психологом на уч. год. 3. Заключительная часть: -критерии оценки эффективности реализации программы, формы контроля и методы оценки и диагностики; 4. Список рекомендуемой литературы
"Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки" Теодор Рузвельт Постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.
Цель: оказание помощи начинающим и вновь прибывшим педагогам в повышении их профессиональной компетентности. Задачи: Обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов; Способствовать освоению педагогами современных образовательных технологий и методов педагогической деятельности; развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями;
Ожидаемые результаты Успешная профессиональная адаптация начинающего педагога детского сада в процессе «вхождения» в образовательную среду. Повышение уровня знаний начинающих воспитателей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Наличие потребности начинающих педагогов в повышение своей профессиональной квалификации.
Основная часть Этапы реализации программы: І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег; ІІ этап – 2-ой год работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, соискание авторитета среди детей, родителей, коллег. ІІІ этап – 3-й год работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Заключительная часть Результативность реализации программы Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если: трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ДОУ; профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ; в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя; материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.
Критерии оценки результата При определении уровня профессиональной компетентности педагогов используется следующая система оценки педагогического мастерства, которая состоит из следующих блоков: Проявление профессиональных качеств педагогов. Проявление организационно- методических умений. Проявление личностных особенностей.
Вперёд к знаниям Друг другу всегда надо помочь!