Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский
Этапы разработки проф стандарта педагога I квартал 2013 года : I квартал 2013 года : Разработан проект концепции стандарта Разработан проект концепции стандарта Рабочая группа при Министерстве образования и науки Российской Федерации, Рабочая группа при Министерстве образования и науки Российской Федерации, председатель рабочей группы – Е. А. Ямбург, директор Центра образования 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. председатель рабочей группы – Е. А. Ямбург, директор Центра образования 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. II – III квартал 2013 года II – III квартал 2013 года Разработка макета стандарта ( в соответствии с требованиями Минтруда ), общественно - профессиональное обсуждение и экспертиза стандарта Разработка макета стандарта ( в соответствии с требованиями Минтруда ), общественно - профессиональное обсуждение и экспертиза стандарта Экспертная группа при Московском городском психолого - педагогическом университете *, Экспертная группа при Московском городском психолого - педагогическом университете *, руководитель проекта – Ю. М. Забродин, проректор по Учебно - методическому объединению МГППУ. руководитель проекта – Ю. М. Забродин, проректор по Учебно - методическому объединению МГППУ. IV квартал 2013 года IV квартал 2013 года Разработка предложений по апробации и поэтапному внедрению проф стандарта педагога Разработка предложений по апробации и поэтапному внедрению проф стандарта педагога Всероссийский семинар - совещание по вопросам апробации профессионального стандарта педагога 6-7 декабря 2013 г. Всероссийский семинар - совещание по вопросам апробации профессионального стандарта педагога 6-7 декабря 2013 г. 2
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н Профессиональный стандарт " Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования ) ( воспитатель, учитель )".
Апробации проф стандарта педагога ( ) независимая профессионально - общественная экспертиза ; создание пилотных площадок по реализации проф стандарта педагога ; разработка технологии и модульного инструментария оценки и самооценки соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций ПСП.
Профессиональный стандарт педагога - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Профессиональный стандарт педагога квалификации Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории;региональными требованиями внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).внутренним стандартом образовательного учреждения
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. объективный измеритель квалификации педагога. средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Стандарт это -
Содержание профессионального стандарта педагога Обучение Воспитательная работа Развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы начальной школе Профессиональные требования к учителям – предметникам (Приложение 3: математика и информатика, русский язык) Методы оценки выполнения требований Профессионального стандарта Учителя Приложение 1. ИКТ - компетентность Приложение 2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя
Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. инклюзивного образования Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями: