МБОУ НАРО – ФОМИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРОЕКТ « Помним, чтим, гордимся!» Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет,- помните! О тех, кто уже никогда не споет,- помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Руководитель проекта: Калинина М.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач развития российского общества. Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия на данный момент находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Проект предполагает привлечение молодого поколения к изучению истории Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке к празднованию 70-летия Победы путем создания условий, актуальных для развития современной конкурентно способной творческой личности (организация экскурсий, классных часов и т.п.). В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой деятельности среди учащихся начальных классов.
Цель: формирование у школьников гражданского самосознания, патриотических чувств и уважения к России, бережного отношения к её истории, увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне. Задачи: – организация увлекательных для обучающихся форм активности, социальноодобряемой и результативной деятельности с целью формирования взглядов, убеждений, ценностных ориентиров, мотивации патриотического поведения, – укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и их родителей к подготовке мероприятий, приуроченных к празднованию 70 летия Великой Победы; –создание условий для творческого, интеллектуального самовыражения школьников, развития коммуникативной культуры обучающихся, индивидуальной ответственности за коллективный результат – дополнение, расширение знаний обучающихся о событиях Второй мировой войны, вкладе России в победу над фашизмом.
Этапы реализации проекта. 1 этап: Информационно- подготовительный. На данном этапе реализации проекта необходимо: разработать план мероприятий по реализации творческого проекта, посвященного 70 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне «Помним и гордимся!» определить хронологические рамки реализации проекта; определить ожидаемые результаты проекта; провести беседы в классе «О подвиге Великого народа»; Урок мужества «Дети – герои Великой Отечественной войны». Библиотечный урок «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Просмотр презентации и фильмов о войне. Экскурсии « Историко – краеведческий музей», музей «Боевой славы» СОШ 7, памятники нашего города. Встреча с ветераном.
Да что мы знаем о войне, История в картинках: Окопы, танки, дом в огне, Солдат на старых снимках.
2 этап: Художественно-эстетический. На данном этапе проводятся мероприятия, призванные развивать эстетический вкус и творческие способности воспитанников, а именно: Конкурс рисунков « Славим тебя, Солдат!» Конкурс военных плакатов «Свидетели войны» Мероприятие « Песни военных лет». Мероприятие «Письмо неизвестному солдату». Конкурс «Подарок ветерану». Поделки «Головные уборы военных лет». Открытки для ветеранов. Выпустить стенгазету «Я помню! Я горжусь!»;
Конкурс «Подарок ветерану»
3 этап: Заключительный. На данном этапе реализации творческого проекта, посвященного 70 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне «Помним, чтим, гордимся!» проводиться заключительное мероприятие проекта – Торжественная линейка, Митинг у памятника павшим в боях за Родину, подводятся итоги проекта, определяются недоработки, сравниваются реально полученные результаты с ранее запланированными желаемыми результатами, обобщается опыт.
Заключение. Работая над проектом по столь значимой теме, мне открылись очевидные плюсы от его реализации. Кроме повышения патриотического сознания у воспитанников проект позволил интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность: поиск материала к внеклассным мероприятиям; подготовка презентаций и выступлений; самостоятельность в поиске информации. Реализация проекта позволила усовершенствовать принцип сотрудничества педагогов и воспитанников, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также открыть возможность повысить чувство успеха детей. По данным опроса обучающихся до начала работы над проектом не все дети могли ответить на вопросы: кто такой патриот, что значит любить Родину, почему нужно уважать ветеранов? Учащиеся не могли справиться с этими вопросами, их ответы отличались поверхностным содержанием, отсутствием объяснений. По результатам работы, дети могут дать ответ на вопросы. Для успешной реализации поставленной цели в проекте использовались различные методы: беседы, внеклассные мероприятия, презентации, экскурсии и др. Важный вопрос – это оценка работы учеников. В целом проектная деятельность дает возможность повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков учеников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательской творческой деятельности.