МБОУ НАРО – ФОМИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРОЕКТ « Помним, чтим, гордимся!» Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект, посвященный 69 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Славим тебя, солдат!»
Advertisements

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
«Открытый Фестиваль «Письма с фронта», посвященный 70-летию Победы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 13 г. Шебекино» Творческий проект «Мы помним - мы гордимся» для детей средней группы 1 Выполнили: воспитатели.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
ГОУДПО « Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области » Проект Автор:Давыдова Анна Геннадьевна, учитель начальных.
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
«Патриотизм как нравственная основа жизнеспособности государства» МБОУ «Красивская СОШ» Хабарова Татьяна Геннадьевна.
Концерт военно- патриотической песни, посвящённый Дню победы.
Образовательная программа педагога дополнительного образования МБОУ СОШ 86 Усцелемовой Ларисы Геннадьевны «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
ГБОУ школа 1392 дошкольное отделение, корпус 2 презентация к проекту: презентация к проекту: «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не.
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 г.Сочи Работа выполнена учителем начальной школы МОБУ СОШ 24.
Патриотическое воспитание младших школьников Автор Стороженко Алла Викторовна учитель начальных классов II квалификационной категории МБОУ СОШ 12 г.Новочеркасска.
Транксрипт:

МБОУ НАРО – ФОМИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРОЕКТ « Помним, чтим, гордимся!» Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет,- помните! О тех, кто уже никогда не споет,- помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Руководитель проекта: Калинина М.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач развития российского общества. Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия на данный момент находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Проект предполагает привлечение молодого поколения к изучению истории Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке к празднованию 70-летия Победы путем создания условий, актуальных для развития современной конкурентно способной творческой личности (организация экскурсий, классных часов и т.п.). В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой деятельности среди учащихся начальных классов.

Цель: формирование у школьников гражданского самосознания, патриотических чувств и уважения к России, бережного отношения к её истории, увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне. Задачи: – организация увлекательных для обучающихся форм активности, социальноодобряемой и результативной деятельности с целью формирования взглядов, убеждений, ценностных ориентиров, мотивации патриотического поведения, – укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и их родителей к подготовке мероприятий, приуроченных к празднованию 70 летия Великой Победы; –создание условий для творческого, интеллектуального самовыражения школьников, развития коммуникативной культуры обучающихся, индивидуальной ответственности за коллективный результат – дополнение, расширение знаний обучающихся о событиях Второй мировой войны, вкладе России в победу над фашизмом.

Этапы реализации проекта. 1 этап: Информационно- подготовительный. На данном этапе реализации проекта необходимо: разработать план мероприятий по реализации творческого проекта, посвященного 70 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне «Помним и гордимся!» определить хронологические рамки реализации проекта; определить ожидаемые результаты проекта; провести беседы в классе «О подвиге Великого народа»; Урок мужества «Дети – герои Великой Отечественной войны». Библиотечный урок «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Просмотр презентации и фильмов о войне. Экскурсии « Историко – краеведческий музей», музей «Боевой славы» СОШ 7, памятники нашего города. Встреча с ветераном.

Да что мы знаем о войне, История в картинках: Окопы, танки, дом в огне, Солдат на старых снимках.

2 этап: Художественно-эстетический. На данном этапе проводятся мероприятия, призванные развивать эстетический вкус и творческие способности воспитанников, а именно: Конкурс рисунков « Славим тебя, Солдат!» Конкурс военных плакатов «Свидетели войны» Мероприятие « Песни военных лет». Мероприятие «Письмо неизвестному солдату». Конкурс «Подарок ветерану». Поделки «Головные уборы военных лет». Открытки для ветеранов. Выпустить стенгазету «Я помню! Я горжусь!»;

Конкурс «Подарок ветерану»

3 этап: Заключительный. На данном этапе реализации творческого проекта, посвященного 70 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне «Помним, чтим, гордимся!» проводиться заключительное мероприятие проекта – Торжественная линейка, Митинг у памятника павшим в боях за Родину, подводятся итоги проекта, определяются недоработки, сравниваются реально полученные результаты с ранее запланированными желаемыми результатами, обобщается опыт.

Заключение. Работая над проектом по столь значимой теме, мне открылись очевидные плюсы от его реализации. Кроме повышения патриотического сознания у воспитанников проект позволил интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность: поиск материала к внеклассным мероприятиям; подготовка презентаций и выступлений; самостоятельность в поиске информации. Реализация проекта позволила усовершенствовать принцип сотрудничества педагогов и воспитанников, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также открыть возможность повысить чувство успеха детей. По данным опроса обучающихся до начала работы над проектом не все дети могли ответить на вопросы: кто такой патриот, что значит любить Родину, почему нужно уважать ветеранов? Учащиеся не могли справиться с этими вопросами, их ответы отличались поверхностным содержанием, отсутствием объяснений. По результатам работы, дети могут дать ответ на вопросы. Для успешной реализации поставленной цели в проекте использовались различные методы: беседы, внеклассные мероприятия, презентации, экскурсии и др. Важный вопрос – это оценка работы учеников. В целом проектная деятельность дает возможность повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков учеников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательской творческой деятельности.