«Культурная практика как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС ДО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕСТО И РОЛЬ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Анфисова С.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики и.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КУЛЬТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК В СИСТЕМУ ДОУ С.В. Масловская, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ФГБОУ.
По материалам вебинара Автор: Родина Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
МЕСТО И РОЛЬ МЕСТО И РОЛЬ КУЛЬТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК КУЛЬТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Транксрипт:

«Культурная практика как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС ДО»

Что такое «культурная практика»? Культурная практика… СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО ПРИНЯТИЕ ИЛИ НЕПРИНЯТИЕ ЧЕГО- ЛИБО, ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ РАЗЛИЧНОГО ОПЫТА ОБЩЕНИЯ, КУЛЬТУРНЫХ НОРМ ОСВОЕНИЕ ПОЗИТИВНОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВАЖНО! Результат реализации культурных практик - готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм, приобретение культурных эталонов. Основная цель организации культурных практик:

1. Правовые практики - это практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать. РЕЗУЛЬТАТ! Воспитание у дошкольников уважения и терпимости друг к другу, формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, умение контролировать свое поведение, вовлечение в деятельность соответствующую общественным нормам и правилам поведения. ВАЖНО! Разработка правил! Виды культурных практик (Масловская С.В., кандидат педагогических наук, доцент)

2. Практики культурной идентификации - это практики познания ребенком мира культуры, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры. РЕЗУЛЬТАТ! Формирование у ребенка представления: о себе, семейных традициях; о мире, обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; реализация ребенком собственного художественного замысла и воплощения его в рисунке, рассказе и др., интеграция ребенка в национальную, российскую и мировую культуру с учетом региональных особенностей. ВАЖНО! Включение исследовательской и продуктивно-творческой деятельности! Виды культурных практик (Масловская С.В., кандидат педагогических наук, доцент)

3. Практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка - это способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность. РЕЗУЛЬТАТ! Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни, способность планировать познавательно-исследовательскую деятельность, проявление настойчивости и волевого усилия в поисках ответа на вопросы, усвоение правил безопасного поведения. Виды культурных практик (Масловская С.В., кандидат педагогических наук, доцент)

4. Практики свободы - практики выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающие выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющие ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. РЕЗУЛЬТАТ! Принятие живого и заинтересованного участия в образовательном процессе; умение обращаться за помощью к взрослому; способность управлять своим поведением; способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности), проявление инициативы и творчества. Виды культурных практик (Масловская С.В., кандидат педагогических наук, доцент)

5. Практики расширения возможностей ребенка - практики развития способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия осуществления действительности. РЕЗУЛЬТАТ! Развитие способности решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту; применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; способности преобразовывать способы решения задач (проблем). Виды культурных практик (Масловская С.В., кандидат педагогических наук, доцент)

Виды детской деятельности для детей от 3 до 8 лет (ФГОС ДО п.2.7 ) Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; Коммуникативная; Познавательно-исследовательская; Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); Музыкальная Двигательная

1. СОВМЕСТНАЯ ИГРА ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры и т.д.) Цель: обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Формы культурных практик в соответствии с основными видами деятельности

2. СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА Цель: формирование умения разрешать проблемные ситуации близкие для детей дошкольного возраста. Формы культурных практик в соответствии с основными видами деятельности

3. ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Цель: создание условий для использования и применения знаний и умений детьми на практике, развитие творческих способностей и т.д. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ! РЕЗУЛЬТАТ Формы культурных практик в соответствии с основными видами деятельности

4. МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНЫЕ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ Цель: создание условий для творческой деятельности детей и свободного общения воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале. Формы культурных практик в соответствии с основными видами деятельности

5. СЕНСОРНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ - ЭТО система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, восприятия. Формы культурных практик в соответствии с основными видами деятельности

6. КОЛЛЕКТИВНАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формы проведения: 1. Хозяйственно-бытовой труд 2. Труд в природе Формы культурных практик в соответствии с основными видами деятельности

Слово «адвент» происходит от латинского «adventus», что означает «приход», «пришествие». Адвент-календарь в работе с дошкольниками

Серия книг «Почемучкины книжки»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!